Лавров: в американских данных о химоружии в Сирии масса несоответствий

Данные США об использовании в Сирии химоружия, которые были предоставлены России в качестве доказательств, не содержат ничего конкретного, заявил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров.

Данные США об использовании в Сирии химоружия, которые были предоставлены России в качестве доказательств, не содержат ничего конкретного, заявил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров на традиционной ежегодной встрече со студентами и преподавателями МГИМО. Прямую трансляцию мероприятия вели телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru.

"Мне было странно услышать заявления моего товарища и коллеги госсекретаря Джона Керри о том, что США предъявили россиянам неопровержимые данные о том, что сирийский режим применил химоружие, а россияне сознательно отказались признать этот факт", — сказал министр.

"Да, нам показывали некие выкладки, которые не содержали ничего конкретного: ни географических координат, ни имен, не содержали доказательств того, что пробы были взяты профессионалами, где не содержалось никаких совершенно комментариев по поводу того, что многочисленные эксперты подвергают серьезному сомнению те видеокадры, которые плавают по интернету", — отметил Лавров.

По словам главы МИД РФ, в документах масса несоответствий и несуразностей. "То, что нам показывали и раньше, и в последнее время наши американские, британские и французские коллеги, нас абсолютно не убеждает. Там нет фактов. Там просто разговор о том, что мы знаем наверняка, а когда просите подтверждений более детально, говорят, что это секретно и показать не можем", — подчеркнул Лавров.

Говоря о вероятности военного вмешательства в сирийский конфликт, Лавров отметил, что оппозиция в Сирии требует внешнего вмешательства, поскольку своих сил у нее не хватает. "У оппозиции своих сил не хватает, теперь они требуют военного вмешательства и их вдохновило то, что Обама решил ударить по Сирии, но не успел еще посоветоваться с Конгрессом", — отметил Лавров.

Он еще раз напомнил, что сирийский кризис нужно решать путем переговоров. "Мы (Россия и КНР) принципиально действуем по всем вопросам, включая сирийскую проблему, иранскую ядерную программу, включая ядерную проблему Корейского полуострова, отстаивая исключительно переговорные решения", — подчеркнул он.