Тема:

Бойня в Найроби 8 лет назад

Освобожденная из захваченного ТЦ россиянка сдала кровь для раненых

Из кенийской столицы приходят противоречивые данные: власти заявляют о полном разгроме террористов, захвативших торговый центр, но в комплексе по-прежнему слышны взрывы и стрельба. В группировке "Аш-Шабаб" (запрещена в РФ) заявляют, что их боевики сохраняют позиции. Террористы угрожают новыми атаками в Кении.

Из кенийской столицы приходят противоречивые данные: власти заявляют о полном разгроме террористов, захвативших торговый центр, но в комплексе по-прежнему слышны взрывы и стрельба. В группировке "Аш-Шабаб" (запрещена в РФ) заявляют, что их боевики сохраняют позиции. Террористы угрожают новыми атаками в Кении, пока страна не выведет свои войска из подконтрольных исламистам регионов Сомали.

Елена приехала в Кению изучать гепардов, шутила, что хочет умереть в этой стране. В день захвата она оказалась на третьем этаже торгового центра, когда раздались первые выстрелы. По ее словам, сразу создалось ощущение, что стреляют не по предметам, не в воздух, а по людям.

Пять часов она укрывалась в магазине вместе с девятью людьми. Полиция пыталась выкурить боевиков, используя слезоточивый газ, Елену спасло открытое окно — она могла дышать.

Четвертый день штурма торгового центра Westgate ясности так и не принес. Военные рапортуют об успехах, говоря, что кенийские саперы подрывают заложенную боевиками взрывчатку, и уже обвалилась большая часть крыши здания. Но непонятно, где находятся еще полсотни заложников. При этом еще утром исламисты из "Аш-Шабаб" в Twitter уверяли, что по-прежнему держат оборону.

Кто стоит за атакой и сколько их — информация крайне противоречива. Американцы и британка — Генштаб отрицает, подчеркивая, что все нападавшие — мужчины. Но очевидцы утверждают, что команды отдавала женщина по-английски и с британским произношением. Ее переводили на суахили, возможно, это и есть Саманта Льютвейт, 29-летняя вдова террориста, который подорвал лондонское метро в 2005 году.

Красный Крест развернул в центральном парке Найроби целый город по сбору донорской крови, куда приходят тысячи кенийцев.

Каждый заполняет специальную анкету, где указывает имя, фамилию, возраст, есть ли какие-либо заболевания, пирсинг и употреблял ли человек наркотики. Потом осматривают людей, определяют группу крови, а также то, могут ли они вообще быть донорами. Тех, кто прошел отбор, медики взвешивают, замеряют давление, пульс и определяют уровень гемоглобина в крови. Затем в специально отведенном месте под надзором врачей человек сдает кровь, по пол-литра каждый.

Россиянка Елена, выжившая при захвате ТЦ, тоже сдала кровь, говорит, жизнь продолжается. Как только снимут оцепление, она планирует вернуться к центру и забрать свою машину.