Два российских бомбардировщика пересекли Атлантику

Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 вернулись на аэродром постоянного базирования после трансатлантического перелета. Позади – тысячи километров, остановки на воздушных базах Венесуэлы и Никарагуа, отработка учебных заданий над Атлантикой и Карибским морем.

Два российских стратегических ракетоносца Ту-160 вернулись на аэродром постоянного базирования после трансатлантического перелета. Позади — тысячи километров, остановки на воздушных базах Венесуэлы и Никарагуа, отработка учебных заданий над Атлантикой и Карибским морем. Путь из Латинской Америки домой занял пятнадцать часов с дозаправкой в воздухе.

Прорезав своим острым носом ночное саратовское небо, флагман стратегической авиации России — красавец Ту-160 — приземляется на родном аэродроме. Сразу за ним — второй. Оба "белых лебедя" только что совершили трансконтинентальный перелет из Венесуэлы, где выполнялась программа пребывания в регионе. "Дальняя авиация отработала все вопросы по выполнению полетов над незнакомой местностью — над акваториями Атлантического океана, Карибского моря, — рассказывает командир авиационной эскадрильи Ту-160 Александр Хабаров. — Карибское море теперь мы знаем наизусть".

Все начиналось 28 октября, когда два бомбардировщика поднялись над волжскими заливами и взяли курс на Латинскую Америку. Как всегда, не обошлось без сопровождения. В районе нейтральных вод Норвегии за полетом "лебедей" пристально наблюдали истребители F-16, принадлежащие НАТО.

Зато в Карибском бассейне наши летчики чувствовали себя как дома и открыли для дальней авиации новый пункт базирования — аэродром Марагуа в Никарагуа. В Латинской Америке российская стратегическая авиация уже была в 2008 году, теперь перед ней стоят новые задачи и новые горизонты. "Опыт уже получили, в первый раз летали только в Венесуэлу, сейчас еще и в Никарагуа", — говорит Владимир Попов, командир гвардейской авиационной базы.

Прямо у самолета летчиков встречают жены. Это — один из немногих случаев, когда цветы дарят мужьям, а не наоборот. По авиационным нормам даже после таких трансконтинентальных заданий времени на отдых у экипажа в обрез, всего сутки. Потом — вновь служба и новые задачи.

Эти полеты еще раз продемонстрировали, что российская дальняя авиация способна выполнять задачи в любой точке земного шара. Где бы ни находились стратегические ракетоносцы, их экипажи всегда ждут дома, но вот собраться всем вместе на авиабазе получается редко. Уже завтра "белые лебеди" улетят на очередное задание.