Представьте себя живущим в мобильном городе, который с помощью своих огромных ног может двигаться в любом направлении в поисках лучшей работы и ресурсов. Ваш почтовый индекс будет постоянно меняться, ведь на "борту" гигантского мегаполиса можно объехать весь мир. Казалось бы, абсурдная концепция, но именно её предложил в Мадриде 35-летний студент-архитектор Мануэль Домингез (Manuel Dominguez).
По его концепции, город будет стоять на "ногах" из гусеничных лент (похожих на те, что используют для передвижения цистерн), что поможет ему при желании переехать в любую доступную местность.
"Мне бы хотелось спроектировать территориальное управление между материей и энергией, что принесёт множество положительных эффектов, – говорит Домингез. – Например, уравновешивание населения между сельской местностью и городом, охрана окружающей среды и обеспечение новых рабочих мест".
Проект шагающего мегаполиса получил название "Очень большая структура" (Very Large Structure). В нём можно будет найти всё, что находится в обычном большом городе: спортивные сооружения, рестораны, университеты, больницы, библиотеки и так далее. Город рассчитан на 5 тысяч человек, а вся конструкция будет весить 400 тысяч тонн.
Домингез – не первый человек, озвучивший идею движущегося мегаполиса. Ещё в 1960 году британский архитектор Рон Херрон (Ron Herron) выдвинул идею "гуляющего города". Он предложил сконструировать огромные интеллектуальные робототехнические структуры, способные свободно "бродить" по миру. Также он считал, что было бы неплохо спроектировать возможность объединять разные кочующие города, чтобы при необходимости создать метрополии.
"Очень большая структура" в какой-то степени развивает идею Херрона, предлагая экологически чистую энергию на борту мегаполиса, которая будет вырабатываться с помощью ветровых турбин, солнечных панелей и водородной энергетики. По мнению архитектора, такие бродящие города смогут стимулировать восстановление лесов и окружающей среды.
Несмотря на то, что иллюстрации проекта выглядят как кадры из фантастического фильма, Домингез утверждает, что подобные структуры легко построить.
"Хотя я очень люблю научную фантастику и архитектуру будущего, всё-таки я больше заинтересован в создании реальных технологий для жизни, – рассказывает архитектор. – В их числе горное оборудование, верфи, логистика и управление портов и судов, космические технологии и экодеревни. Концепция дизайна может показаться странной, но, возможно, однажды она не будет выглядеть такой футуристической. Однажды она реализуется. Может, не совсем точно и в других масштабах. Может, это проявится в распоряжении территориальными ресурсами. Может, в способе управления энергией или утилизации отходов".
Также по теме:
Большие города нагревают воздух на тысячи километров вокруг
Яркая идея: китайцы подключат мир к Интернету с помощью лампочек
Первый в мире проводящий макияж позволяет управлять беспилотниками
Моделирование показало, что транспорт может достичь скорости 1000 км/ч
Все выпуски программы "Город будущего"