В Японии появился новый общенациональный праздник

В Японии появился новый общенациональный праздник
Японцы впервые отметили новый общенациональный праздник - День Сиова ("Просвещенной гармонии"). Так именовалась длившаяся с 1926 по 1989 год эпоха правления императора Хирохито, и так после смерти стали называть его самого.
        Японцы впервые отметили новый общенациональный праздник - День Сиова ("Просвещенной гармонии"). Так именовалась длившаяся с 1926 по 1989 год эпоха правления императора Хирохито, и так после смерти стали называть его самого.

Праздник был учрежден японским парламентом два года назад, передает ИТАР-ТАСС. Император Хирохито /Сиова/ родился 29 апреля, и этот день в Японии был общенациональным праздником, открывая так называемую "золотую неделю". Она включает также такие "красные дни календаря" как День конституции 3 мая и День детей 5 мая.

Многие компании дают персоналу отдохнуть и в будние дни между эти праздниками, в результате чего у многих в Японии образуются своего рода мини-отпуска. После смерти Хирохито "хризантемовый престол" занял его сын - нынешний император Акихито, родившийся 23 декабря. Этот день соответственно стал новым праздником. Однако "золотую неделю" было решено сохранить, оставив 29 апреля выходным днем, который превратили в День зелени. Между тем, "золотой неделю" портило наличие буднего дня между праздниками 3 и 5 мая. Поэтому в итоге День зелени было решено перенести на 4 мая, а 29 апреля вновь переименовать - на этот раз в День Сиова.

В разных районах Японии прошли мероприятия в память о Сиова - императоре и эпохе. По дороге, ведущей к токийскому пригороду Хатиодзи, где находится императорский мавзолей, в течение дня следовали агитационные автобусы ультраправых группировок, члены которых продолжают боготворить монарха. Однако большинство японцев предпочли просто отдохнуть, что, как это ни покажется парадоксальным, приносит экономическую выгоду. Подсчитано, что поскольку около 60 проц валового внутреннего продукта Японии приходится на долю индивидуального потребления, то расходы японцев на путешествия, развлечения и покупки во время "золотой недели" дают прибавку к ВВП на уровне до 2 млрд долларов.