Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Эдвард Сноуден: заявления о русском шпионе просто абсурдны

Эдвард Сноуден согласился баллотироваться на пост студенческого ректора университета шотландского Глазго. Впрочем, если Сноудена изберут, работать ему придется дистанционно. Выезд из России для разоблачителя становится смертельно опасным.

Эдвард Сноуден согласился баллотироваться на пост студенческого ректора университета шотландского Глазго. Фактически, это должность правозащитника, который представляет интересы учащихся при контактах с руководством вуза. Впрочем, если Сноудена изберут, работать ему придется дистанционно. Выезд из России для разоблачителя становится смертельно опасным.

"Лицом к нации" (так называется эта передача на канале CBS) конгрессмен Майк Роджерс вышел с пустыми руками. Доказательств того, что Эдвард Сноуден — российский шпион, у него нет. Вместо холодного ума бывший сотрудник ФБР явил телезрителям лишь свою горячую убежденность.

"Он украл информацию о нашей системе безопасности, эти данные не имели ничего общего с приватностью простых американцев. Основной ущерб был нанесён нашей армии, флоту, разведке. То, что произошло дальше, уже было за пределами его возможностей. Появляются вопросы. Как он спланировал эту поездку? Как собирал вещи? И как после всего этого оказался в руках, можно даже сказать, в крепких объятьях офицера ФСБ? Я не думаю, что это простое совпадение", — уверяет Майкл Роджерс, конгрессмен-республиканец, председатель комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США.

Ничего конкретного на Сноудена нет и у других конгрессменов, которые синхронно с Роджерсом обрушились на бывшего агента АНБ. С подозрениями в шпионаже выступила глава аналогичного роджеровскому комитета в Сенате Дайэнн Файнстайн и председатель комитета по национальной безопасности Майкл Маккол.

Прошлась по Сноудену и целая армия засекреченных анонимов. Сайт BuzzFeed собрал несколько высказываний, где люди в погонах не стесняются в выражениях и рецептах. Некий сотрудник Пентагона прямолинейно предлагает пустить Сноудену пулю в лоб, подтверждая личную готовность нажать на курок. Другой — из военной разведки — с нюансами ликвидации, очевидно, знаком глубже.

"Думаю, если бы у нас была возможность, мы бы покончили с этим очень быстро. Обычная прогулка по Москве, возвращение с покупками из магазина. По пути домой случайный толчок от прохожего. Он ничего не подозревает, но начинает чувствовать себя так, словно слегка опьянел. Он думает, что это от местной воды. Невинно возвращается домой и следующее, что с ним происходит, он умирает в душе", — пишет он.

Грозящие расправой называют Сноудена предателем. Кто-то даже самым крупным в американской истории. Имеющий все основания опасаться за свою жизнь бывший сотрудник АНБ отвечает на обвинения через журнал The New Yorker. В интервью, которое он отправил по зашифрованному каналу, Сноуден предлагает для начала вспомнить хотя бы обстоятельства его появления в России.

"Безусловно, я действовал один, без чьей-либо помощи, тем более без помощи правительства. Назойливые заявления о русском шпионе просто абсурдны. Это очевидная неправда, а американский народ умнее, чем думают политики. Я просидел в транзитном зале аэропорта целую вечность. Со шпионами так не обращаются. Я остановился в России транзитом, у меня был билет для путешествия через Гавану. Но Госдепартамент решил, что хочет видеть меня в Москве, и аннулировал мой паспорт", — пишет Сноуден.

С Кубы Сноуден собирался в Эквадор. В Лондоне в посольстве этой страны уже полтора года находится другой человек, который доставил американской разведке не меньше головной боли. Сам Джулиан Ассанж все подозрения о якобы шпионских замыслах бывшего агента АНБ также уже опроверг.

Вообще-то Сноуден в эти дни собирался прокомментировать как раз объявленную Бараком Обамой реформу разведки. Хотя ее уже и назвали номинальной, но очередная атака на Сноудена, совпавшая с заявлением Обамы, позволяет предположить что, кого-то из АНБ все же ждут неприятные сюрпризы. Вот только проверить это невозможно. Рассказывать миру об истинном положении дел в этой организации мог только Эдвард Сноуден.