Тема:

Сбои в московском метро 7 суток назад

Последствия ЧП в метро ликвидируют и под землей, и снаружи

Последствия ЧП в метро ликвидируют и под землей, и снаружи

К утру удалось завершить основную часть восстановительных работ на Замоскворецкой линии Московского метрополитена, где бетонная свая пробила тоннель. На работу пассажиры зеленой ветки добирались без проблем. А вот подрядчика, который во всех смыслах прокололся, похоже, ждут большие неприятности. Уже известно: строительные работы велись с грубыми нарушениями. Этим фактом заинтересовались и следственные органы полиции и прокуратура. Ликвидировали чужой прокол и на земле, и под землей.

Станция "Автозаводская". Именно здесь в половине четвертого дня бетонная свая пробила перекрытия над линией метро на глубину около двух метров. Чтобы не задерживать движение поездов, здесь провели экстренные восстановительные работы. А теперь начнется более тщательное обследование и устранение последствий.

Площадка мотовоза заполняется под завязку. Кроме стандартных измерительных приборов, на этот раз не обойтись без вышки, чтобы дотянуться до поврежденного участка. Пока одни ремонтники вырезают временную заглушку, другие детально изучают размеры повреждений.

Работа кропотливая, но самое сложное уже позади. Гораздо труднее и опаснее было накануне, когда в срочном порядке вытаскивали саму сваю. "Усложнило работы то, что свая развалилась на три части, — рассказывает главный ревизор Московского метрополитена по безопасности движения поездов Александр Вайсбурд. — Первая часть упала на путь, вторая висела и не давала ход движению, третью часть при попытке изъятия вынули".

Трудились одновременно на поверхности и внутри. В итоге остаток повисшей сваи обрушили в тоннель. Свая попала прямо по центру, поэтому повреждения минимальны. Если бы она попала по ребру жесткости, то весь чугунный тюбинг мог бы просто рухнуть.

Сейчас на месте ЧП устанавливают временную стальную пластину, но на этом восстановительные работы не заканчиваются. "Мы устанавливаем временную заделку так называемую — стальную пластину, но дальше будут производиться наружные работы, будет изыматься грунт, раскрываться, — поясняет Александр Вайсбурд. — Тоннельная отделка снаружи после этого будет заливаться цементом, восстанавливаться гидроизоляция".

Наземный ремонт берет на себя РЖД. Именно по их заказу подрядная организация и возводила опоры под контактную сеть на станции "Кожухово". Пока назвать точную сумму ущерба в метрополитене не готовы. Очевидно, большая часть расходов пришлась не на восстановление поврежденного тоннеля, а на простои.

Участок Замоскворецкой ветки был перекрыт более четырех часов (это по самым скромным подсчетам), потерял из-за этого 150 тысяч пассажиров. Все затраты посчитают в ближайшие три дня. За это же время планируют и полностью закончить ремонт.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере