Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Пилот пропавшего "Боинга" развлекался с девушками на рабочем месте


фото: telegraph.co.uk


фото EPA


фото EPA

Новые подробности появились в истории о самолете Boeing-777, который вылетел из Малайзии в Китай и пропал без следа. Один из пилотов, который управлял им, ранее допускал нарушения на рабочем месте. Он курил в кабине пилота во время полета и приглашал туда девушек.

Новые подробности появились в истории о самолете Boeing-777, который вылетел из Малайзии в Китай и пропал без следа. Как выяснилось, пилоты компании Malaysia Airlines, которые совершали этот полет, возможно, имели "психологические проблемы", и это могло привести к катастрофе.

По крайней мере, полицейские Малайзии, которые расследуют этот таинственный инцидент, не исключают такой возможности. Хотя, обоих летчиков в компании характеризуют как образцовых работников. Капитан Захари Ахмад Шах, прослуживший в авиакомпании 33 года, характеризуется как опытный инструктор, который в нерабочее время даже собрал собственный тренажер для полетов.

А вот к его напарнику по имени Фарик Абдул Хамид есть вопросы. Как сообщает The Telegraph, он однажды пригласил в кабину пилотов двух женщин. Это произошло во время полета в декабре 2011 года с острова Пхукет в Куала-Лумпур. Тогда, правда, Хамид летел не с Шахом, а с другим пилотом. Судя по всему, они вместе с коллегой допустили во время того полета немало нарушений. Сообщается, что пилоты фотографировались вместе со своими гостьями и курили в кабине.

Одна из девушек, Джонти Рус, рассказала журналистам, что на протяжении всего полета летчики общались с ними. "Они разговаривали с нами и курили, хотя, мне кажется, им запрещено это делать", – сказала она. Из рассказа девушки следует, что пилоты были полностью увлечены разговором с ними и даже не смотрели на приборы, поскольку отвернулись от них в сторону собеседниц. Хотя, по словам девушки, во время полета она не чувствовала, что что-то идет не так или что воздушное судно никто не контролирует. Джонти Рус добавила, что по прилету в Куала-Лумпур пилоты пригласили их с подругой отдохнуть в городе.

Перевозчик Malaysia Airlines в связи с этим опубликовал такое заявление: "Мы встревожены обвинениями в адрес пилота Фарика Хамида. Мы шокированы ими и восприняли их очень серьезно. У нас не было возможности проверить подлинность фотографий и видеозаписей этого инцидента. Но поскольку сейчас мы переживаем кризис, мы не хотим, чтобы наше внимание отвлекали".

Так или иначе, глава полиции Малайзии Халид Абу Бакар заявил, что психологическое состояние летчиков будет учитываться в ходе расследования. По его словам, здесь не исключен саботаж со стороны пилотов, угон самолета, конфликт между пассажирами и членами экипажа либо какие-то "личные психологические проблемы пассажиров или членов команды".

Как пишет Telegraph, известно несколько случаев, когда проблемы такого характера приводили к трагедии. Так, в 1997 году разбился самолет компании SilkAir (дочерняя компания перевозчика Singaporean Airlines). Расследование показало, что, вероятнее всего, пилот разбил лайнер и погубил 104 пассажира умышленно.

В 1999 году над Атлантикой разбился Boeing-767 компании EgyptAir, на борту которого было 217 пассажиров. Расследование также показало, что пилот умышленно спровоцировал катастрофу, распевая при этом "Я вверяюсь Богу". Его мотивы, впрочем, остались неизвестны.

"Боинг" компании Malaysia Airlines исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта. Связь с ним была потеряна, когда он летел над Южно-Китайским морем. На борту лайнера было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Ни самолет, ни даже следы его крушения так и не найдены. В поисках участвуют бригады из Австралии, Китая, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама и США. К поисковой операции также присоединились Япония и Индия.