Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 2 недели назад

Мистика над Южно-Китайским морем: в поисках пропавшего Boeing

Таинственное и бесследное исчезновение авиалайнера Malaysian Airlines где-то над Южно-Китайским морем остается в центре внимания мировых СМИ. Гигантский Boeing, на борту которого находились 239 человек, исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта.

Таинственное и бесследное исчезновение авиалайнера Malaysian Airlines где-то над Южно-Китайским морем остается в центре внимания мировых СМИ. Гигантский Boeing, на борту которого находились 239 человек, исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта.

Лайнер ищут уже неделю. Спасатели и военные из 25 стран мира задействовали в поисках авиацию и корабли. Но результатов по-прежнему нет — одни предположения. От простых и логичных — о крушении или угоне самолета — до самых невероятных — про аномальные зоны и похищение инопланетянами.

Ни один из сигналов, которые якобы улавливали спутники, наземные локаторы или суда в Южно-Китайском море, так и не получили четкого и лаконичного сообщения: Boeing-777 рейса MH370 потерпел крушение. Версия о падении малазийского лайнера за неделю поисков из "наиболее вероятных" перешла в рязряд "пока не исключается".

И спасатели, и авиаэксперты убеждены: самолет величиной с футбольное поле бесследно пропасть не может. А следов по сей день нет. Ни одного. Ни обломков в океане, ни масляных пятен в воде, ни сгоревших джунглей... Черные ящики могут подавать радиосигнал целый месяц. Даже со дна моря. Двигатели — у Boeing они были от Rolls-Royce — также имеют аварийные радиомаяки. Но во всей акватории Индийского океана от рейса MH370 так ничего и не поступало.

"Зона поиска огромна. Мы и наши партнеры прилагаем все усилия, но результата пока нет", — заявил министр транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн.

43 корабля и 58 самолетов искали следы Boeing. Предполагаемое место падения указали китайские спутники. Не подтвердилось. И к концу недели главную — "трагическую" — версию стали подминать под себя предположения, что самолет не исчез, а его спрятали, то есть угнали. Вместе с пассажирами. Причем слово "угон" чаще звучало, нежели слово "теракт", потому что перед тем как исчезнуть с экранов радаров, Boeing резко изменил курс, повернув на запад.

"Если бы на борту находились самоубийцы, то, наверное, этот самолет бы упал где-то поблизости. Анализ той информации, которая поступает от округов, близких к расследованию, говорит о том, что последние четыре часа самолетом управлял человек, хорошо знакомый с данным регионом, потому что самолет следовал по установленному маршруту, по соответствующим географическим точкам, и курс у него лежал через Андаманскиие острова и далее, возможно, в сторону Европы или Ближнего Востока. Скорее всего, самолет надо искать в этом направлении", — отметил генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

Получается, что в пользу этой версии говорит и эпизод с мобильными телефонами пассажиров. В начале поисков в прессу попала информация: у нескольких пассажиров работали мобильные телефоны. Никто не отвечал, но были гудки. Иными словами, самолет цел, и он находился в поле приема сотовой связи, а не лежал на дне океана.

"Диаметр, радиус базовой станции не превышает тридцати километров, поэтому это невозможно сделать на море. Морская вода активно поглощает радиоизлучение, поэтому на глубине нескольких метров сигнал уже практически отсутствует", — пояснил эксперт компании "Инфосистемы Джет" Дмитрий Иванов.

12 членов экипажа и 227 пассажиров. 154 гражданина Китая, 38 — Малайзии, пять — Индии, по семь — Индонезии и Австралии, четыре — США, три — Франции, по двое — Новой Зеландии, Канады и Украины, один — из Нидерландов, один — гражданин России, 43-летний инструктор по дайвингу из Иркутска Николай Бродский.

"Самое неприятное в этой ситуации — неизвестность. Рассчитываем на благополучный исход, зная Колю. Но информации о поисках у нас нет", — рассказал друг пропавшего Николая Бродского Виктор Григоров.

Возможность угона, как считают эксперты, ничтожно мала без участия пилотов. Командир воздушного судна Захари Ахмад Шах считается в Malaysian Airlines опытнейшим и добросовестным пилотом, который даже соорудил макет кабины Boeing у себя дома, чтобы постоянно тренироваться. У него уже провели обыск. А вот на второго пилота Абдул Хамида пресса нашла компромат — фото, где к себе в кабину летчик впустил понравившихся ему пассажирок.

Проверили и список пассажиров. Выяснилось, что два иранца — 19 и 27 лет — попали на борт по паспортам 30-летнего австрийца Кристиана Зобеля и 37-летнего итальянца Луиджи Маральди, потерявшего паспорт на пляже в Таиланде. Почему молодые люди оказались на борту по чужим документам, еще предстоит выяснить. Но в любом случае эти "нити" малазийская комиссия по расследованию исчезновения лайнера считает более перспективными, нежели прозвучавшие фантастические версии, говорящие о похищении Boeing инопланетной цивилизацией.