Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Перед исчезновением "Боинга" пилоты пожелали диспетчерам спокойной ночи


фото: Global Look Press

Продолжается расследование таинственное исчезновение самолета компании Malaysia Airlines. Boeing-777 пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Как выяснилось, последние слова пилотов, которые слышали на земле, были сказаны после того, как кто-то вручную отключил систему сигнализации на борту.

Власти Малайзии продолжают расследовать таинственное исчезновение самолета компании Malaysia Airlines. Boeing-777 пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Как выяснилось, последние слова пилотов, которые слышали диспетчеры на земле, были сказаны после того, как кто-то вручную отключил систему сигнализации на борту воздушного судна.

Власти Малайзии, а также американская разведка пристально изучают сведения о пилотах, которые выполняли этот перелет из Куала-Лумпура в Пекин. Глава комитета по национальной безопасности Палаты представителей США Майкл Маккол отметил, что капитан судна Захари Ахмад Шах и его помощник Фарик Абдул Хамид вызывают особый интерес.

"Исходя из всей последней информации комитета национальной безопасности, центра по борьбе с терроризмом и служб разведки, я думаю, что что-то было не так с пилотами, – сказал Маккол. – Все происходило в кабине, с участием пилотов".

Министр транспорта Малайзии накануне сообщил: последними словами с борта 370, которые слышали на земле, было пожелание спокойной ночи. "Хорошо, спокойной ночи", – сказал кто-то расслабленным голосом. Такое сообщение не вписывается в стандартную процедуру радиообмена. После этого адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS), которая служит для обмена воздушных судов и наземных станций короткими сообщениями, была отключена. При этом власти не уверены, что последнее сообщение передал именно пилот. Однако, судя по всему, действовал в кабине пилотов человек, хорошо знакомый с авионикой.

Через 14 минут после этого отключился и ответчик самолета, который позволяет радарам отслеживать положение воздушного судна. После этого "Боинг" пропал с радаров гражданской авиации, но военные радары все еще могли его засечь. Сообщается также, что самолет заметно снизился, чтобы остаться вне видимости радаров, отслеживающих коммерческие рейсы. Предположительно, "Боинг" направился в сторону материка. Запасов топлива ему вполне хватало на то, чтобы долететь до Афганистана, Ирана или даже России.

На борту самолета было 239 человек. Две трети пассажиров – граждане Китая. Как сообщает AFP, власти Малайзии проверяют информацию обо всех пассажирах и членах экипажа. Когда выяснилось, что два пассажира из Ирана прошли на борт по чужим паспортам, это сразу заставило рассматривать версию теракта. Впрочем, позже выяснилось, что это были обычные нелегальные мигранты.

В прессе появились компрометирующие сведения о втором пилоте. Как оказалось, Фарик Абдул Хамид во время одного из предыдущих полетов приглашал в кабину пилотов девушек и на протяжении всего полета общался с ними, а также курил прямо на рабочем месте.

Полиция Малайзии уже провела обыски в домах обоих пилотов. Что касается капитана судна, известно, что он состоял в политической партии, организованной лидером малазийской оппозиции Анваром Ибрагимом. За день до этого злополучного полета суд в Малайзии приговорил Анвара к пяти годам тюрьмы за гомосексуализм. Эти обвинения ему были предъявлены еще в 2012 году, но тогда Анвару удалось избежать ответственности. Теперь суд пересмотрел свое решение. Сам оппозиционер называет все эти обвинения сфальсифицированными для того, чтобы отстранить его от политической деятельности.

Впрочем, пока неизвестно, приобщены ли к материалам следствия данные о политических предпочтениях пилота. Известно лишь, что Шах и Хамид накануне полета не просили начальство, чтобы их поставили работать вместе.

Малазийский "Боинг" ищут уже 25 стран на территории от центральной Азии до южной части Тихого океана. Не так давно к поискам подключилась Австралия.