В Перми будет создан музей электротранспорта

В Перми будет создан музей электротранспорта
В Перми начали создавать музей трамваев и троллейбусов. Первым уникальным экспонатом стал вагон, который курсировал по городу еще в 50-е годы прошлого века. Сейчас в России не больше десяти таких трамваев. Пополнить коллекцию может любой желающий.

В Перми начали создавать музей трамваев и троллейбусов. Первым уникальным экспонатом стал вагон, который курсировал по городу еще в 50-е годы прошлого века. Без отопления и с деревянными сиденьями он сохранился достаточно неплохо. Сейчас пополнить коллекцию может любой желающий.

Татьяна вагоновожатая уже три года — сначала ездила по второму маршруту, сейчас на одиннадцатом. И по наблюдениям девушки, в конкуренции с теми же автобусами её трамвай нисколько не проигрывает — пассажиров хватает. «Я не могу сказать, что кто-то больше, кто-то меньше. Все едут — и молодёжь, и взрослые», — рассказала вагоновожатая Татьяна Улитина.

Сегодня в депо, где работает Татьяна, появился новый трамвай. Правда, он не на ходу и на покой отправился еще в семидесятых годах. «Я даже в кабину входила, и не совсем пока поняла, как им управлять, если честно», — Татьяна Улитина, вагоновожатая.

В этом году пермскому трамваю 85 лет, в ноябре 29 года заработала первая ветка. Такие ходили в городе уже после войны и до семидесятых годов. В честь юбилейной даты в Перми решили создать музей электротранспорта — и вот из Свердловской области привезли отработавший своё вагон. Экспонат номер один для нового пермского музея. Из начинки — отсутствие отопления и деревянные сиденья. Сейчас в России не больше десяти таких трамваев.

Это КТМ 1, то есть кировский трамвай моторный, поскольку Усть-Катавский завод раньше был Кировским. Всего таких в прошлом столетии выпустили почти две с половиной тысячи. Сиденья, конечно, придётся восстанавливать, стёкла вставлять. Но кое-что осталось на месте. «Это вагон безтележечного типа, здесь просто колёсные пары, которые опираются на рессоры и жёстко связаны с рамой кузова, два двигателя общей мощностью 100 киловатт», — отмечает Владимир Михайлов, директор трамвайного депо «Балатово».

Помощи в создании первой в истории города экспозиции ждут от всех желающих. В «Пермгорэлектротрансе» сообщили, что каждый экспонат будет снабжаться подписью с фамилией дарителя. А фотографии и документы могут сканировать и при желании возвращаться владельцу. «По мере количества экспонатов определимся с площадкой, где мы будем делать музей, на сегодняшний день мы пока не знаем, сколько будет, вот только трамвай пока, он, конечно же, будет на улице. Мы надеемся, что трамвай будет в трамвайном депо, и музей будет здесь же», — рассказывает Алексей Никулин, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс».

Протяжённость трамвайных путей в Перми — 110 километров, подвижной состав — 170 трамваев, действует 11 маршрутов. Ежедневно пермские трамваи перевозят 100 тысяч пассажиров. Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации г. Перми, отмечает: «Безусловно, этот вид транспорта является приоритетным, и он будет существовать и развиваться. Соответственно, за последние годы мы достаточно неплохо модернизировали сам состав подвижной».

В планах и постепенная замена путей – в этом году на Героев Хасана, на очереди и улица Горького, где трамваи пошли одними из первых в своё время.