Ведущий эксперт министерства транспорта США высказался насчет омского метро

Ведущий эксперт министерства транспорта США высказался насчет омского метро
Глава региона обсудил с мировым специалистом по городскому транспорту ситуацию с омским метро. По мнению профессора, властям стоит остановить свой выбор на легкорельсовом транспорте и объединить уже построенные ветки метро с существующими трамвайными путями.

Губернатор Омской области Виктор Назаров встретился с американским профессором Вуканом Вучиком. Глава региона обсудил с мировым специалистом по городскому транспорту ситуацию с омским метро и опыт других городов в решении транспортных проблем. По мнению профессора, региональным властям всё же стоит остановить свой выбор на легкорельсовом транспорте и объединить уже построенные ветки метро с существующими трамвайными путями. Городские маршрутки, которые сейчас являются едва ли не основным пассажирским транспортом в Омске, Вучек назвал услугой низкого качества. От них, по мнению профессора, стоит постепенно отказываться, а автобусы, троллейбусы и легкорельсовый транспорт объединить в одну сеть, чтобы пассажирам не приходилось делать лишних пересадок.

«В Омске не нужно строить очень дорогое метро. Преимущество в том, что у вас в городе уже построена часть веток, и эта работа не пропадёт даром. А может использоваться для лёгкого рельсового транспорта. Для этого можно использовать уже готовые станции. Лёгкий рельсовый транспорт иногда используется в городе, и его плюсы в том что когда пассажиры выходят из него — то оказываются рядом с местом назначения, им не надо подниматься из тоннеля наружу. Как, например, в Москве где чтобы сесть в поезд вы должны спуститься глубоко в тоннель. Но в свою очередь там пропускная способность людей высокая — порядка 60-80 тысяч человек в час. Здесь же меньше — 10-15 тысяч, то у вас нет необходимости в глубоких вместительных тоннелях», — пояснил Вукан Вучек, эксперт в области городского транспорта, профессор университета Пенсильвании (США).