Западная пресса снижает антироссийскую риторику в репортажах из Украины

Западная пресса постепенно снижает антироссийский градус. В газетах начинают появляться статьи, в которых, по крайней мере, показана позиция Москвы и жителей восточных регионов Украины. Меняется и тон репортажей журналистов, которые работают в зоне конфликта и видят все собственными глазами.

Западная пресса постепенно снижает антироссийский градус. В газетах начинают появляться статьи, в которых, по крайней мере, показана позиция Москвы и жителей восточных регионов Украины. Меняется и тон репортажей журналистов, которые работают в зоне конфликта и видят все собственными глазами.

Журналист американской телекомпании CNN в прямом эфире поспорил с утверждениями американского Госдепа о том, что событиями на востоке Украины сегодня управляют из Москвы. "Нет, нет, никаких явственных признаков. Нет никакой явной связи между теми, кто действует здесь, и Кремлем, несмотря на то, что утверждает Государственный департамент США", — говорит Ник Пэйтон Уолш.

Вопрос, кто эти люди, которые вооружены, но не прибегают к насилию, в камуфляжах, но из знаков различия у них только георгиевские ленточки, сегодня волнует западные СМИ. Иностранные журналисты, работающие на востоке Украины, чаще всего называют их обтекаемо — пророссийскими силами. Вот, как описывает встречу с ними в городе Славянск корреспондент британской газеты "Гардиан".

"Сами военные неохотно рассказывают журналистам о том, кто они и откуда, какие у них намерения, и где они достали бронетехнику. Но большинство из них напоминают членов того же вооруженного ополчения, которое недавно захватывало правительственные здания в регионе. Остальные, как сообщается, являются украинскими десантниками из соседней Днепропетровской области, перешедшими на сторону повстанцев", — пишет корреспондент "Гардиан" Алек Лун.
Корреспондент влиятельного французского телеканала ''France 2'' в итоговом выпуске новостей выразил мнение, что задуманный в Киеве блицкриг на востоке Украины провалился.

"Эти боевые машины в самом центре города, выставленные как военный трофей, наглядно демонстрируют поражение киевского правительства и посланной им армии, которая, тем не менее, находится в 40 километрах отсюда", — замечает специальный корреспондент французского телеканала Марк де Шальврон.

"Что это — полицейская операция или отработка действий на случай гражданской войны? В любом случае, ясно одно: местное население отнюдь не с распростертыми объятиями встречает посланный Киевом спецназ", — передает из Краматорска специальный корреспондент телеканала ''Euronews'' на Украине Серджио Кантоне.

То, что бросается в глаза всем, и невозможно скрыть — это энтузиазм местных жителей, которые встречают ополченцев, как освободителей. "Не такие настроения ожидаешь встретить в городе, который, по сути, находится на осадном положении. Это не праздник, но, очевидно, что люди счастливы и очень гордятся этими людьми в масках, которые принесли этому маленькому городку мировую славу", — рассказывает Фил Блэк, специальный корреспондент телеканала CNN на Украине.

Телеканалы транслируют видеокадры, как безоружные люди останавливают тяжелую бронетехнику украинской армии. Видно, что солдаты растеряны, им непонятно, зачем воевать против мирных людей. Все это совершенно не вяжется с заявлениями из Киева о терорристах и диверсантах, действующих на востоке страны.

"Мы находимся в Краматорске, примерно в ста километрах к северу от Донецка. Жители этого пророссийского города сдерживают украинские вооруженные силы, блокируют дороги. Перед вами — украинские солдаты, танки, прибывшие в провинциальные города Краматорск и Славянск, чтобы побороть захватчиков, пророссийских активистов. Прозападное переходное правительство Украины приказало применить в отношении пророссийских активистов силу", — передает из Кристоф Ваннер, специальный корреспондент немецкого телеканала "N24".

В отличие от тех, кто сыпет издалека бездоказательными обвинениями, работающие на Украине репортеры имеют дело с реальностью, такой, какая она на самом деле и есть. Но западные политики, как будто всего этого не видят, или не считают нужным обращать внимание на то, что не вписывается в их концепцию информационной борьбы.