"Кортеж": самый секретный "президентский" автомобиль поступит в продажу

В Москве в обстановке строгой секретности показали прототип лимузина, который в будущем должен стать президентским. Журналистам дали увидеть только предварительный вариант, который ждет немало изменений. Но одно известно точно: на этой же базе будут выпускать и автомобили класса "Люкс".

В Москве в обстановке строгой секретности показали прототип лимузина, который в будущем должен стать президентским. Журналистам дали увидеть только предварительный вариант, который ждет немало изменений. Но одно известно точно: на этой же базе будут выпускать и автомобили класса "Люкс" для широкой продажи.

Будущий лимузин президента – уже самый засекреченный автомобиль России. Журналистов просят оставить даже телефоны за дверью, чтобы ни кадра не просочилось. Снимать машину снаружи запрещено. Внутри – только выборочно. Макеты поменьше можно фотографировать только издалека.

"Все идеи базировались в основном на машинах брежневских времен. Или иностранных брендах в этом сегменте – Rolls-Royce, Mercedes, Audi", — рассказывает гендиректор ФГУП НАМИ Максим Нагайцев.

Проект "Кортеж" придумали еще в 2012 году. Президент поручил разработать свои представительские машины. Но было решено, что машинами для первых лиц дело не ограничится. На базе одной и той же платформы будут выпускать целые линейки для всех состоятельных россиян. С 2017 года в производство запустят джипы, а потом седаны и микроавтобусы.

Всеми разработками занимаются в НАМИ — это исследовательский автомобильный институт. В 3D рисуют платформы, двигатели, ходовую, коробки передач. Недавно на работу сюда перешли и лучшие инженеры Marussia Motors, когда проект создания супер-кара так свернули. Этому же институту за символическую сумму в один евро Михаил Прохоров продал свой "Ё-мобиль". Реанимировать его тут точно не будут, но технологиями могут воспользоваться.

Пока весь 2014-й год инженеры будут разрабатывать трехмерные модели автомобилей и комплектующих. И за это время дизайн автомобиля, который и так никто, кроме первого лица страны, инженеров и нескольких репортеров не видел, может серьезно измениться.