Работники авиаконцерна "Антонов" протестуют против увольнения своего директора

Тысячи работников завода "Антонов" протестуют против увольнения своего директора. Знаменитого конструктора Дмитрия Киву лишили поста приказом украинского правительства без объяснения причин. Позже в кабинете министров заявили, что просто решили обновить авиационную отрасль.

Тысячи работников завода "Антонов" протестуют против увольнения своего директора. Знаменитого конструктора Дмитрия Киву лишили поста приказом украинского правительства без объяснения причин. Позже в кабинете министров заявили, что просто решили обновить авиационную отрасль.

Четырнадцатитысячный митинг на знаменитом авиапредприятии "Антонова": работники требуют не увольнять своего гендиректора Дмитрия Киву. В самый разгар майдановских столкновений он запретил своим сотрудникам участвовать в протестных акциях, сказал, что завод не место для политики. Но теперь, когда политика добралась до него самого, слег с инфарктом: сердце не выдержало обвинений в разворовывании предприятия. На вопросы отвечает по телефону. "За то время, что я работал, финансовые показатели улучшились в четыре раза", — поясняет Дмитрий.

Дмитрий Кива проработал на заводах "Антонова" 50 лет: сначала конструктором, потом гендиректором. За свои разработки получил звание Героя Украины. Он участвовал в создании знаменитого "Руслана" и самого сильного в мире самолета-тяжеловеса Ан-225 "Мечта". Из последних разработок – Ан-70, военный транспортник, выполненный по заказу России. За свою ориентированность на российский рынок, как говорят на заводе, Кива и поплатился.

"Понятно, что Западу не нужен конкурент. Но почему нашему правительству мы не нужны, непонятно", — поясняет Лидия Шульга, старший диспетчер ГП Антонов

Уволить Дмитрия Киву распорядился лично назначенный Радой премьер Украины Арсений Яценюк. Соответствующее распоряжение уже опубликовано на странице украинского правительства в Интернете. В кабинете министров говорят, что собираются полностью обновить руководство авиаотрасли.

"У нас наилучшие намерения, мы не хотим убить предприятие, мы не хотим убить украинскую авиационную отрасль. Наоборот, речь идет о том, чтобы оживить отрасль, предприятие", — объяснил Павел Шеремет, назначенный Радой министр экономики.

Кто заменит знаменитого конструктора, пока неизвестно. "Я не вижу сейчас у нас на Украине человека с таким уровнем, с мировым именем, который мог бы занять этот пост", — считает Николай Подгребельный, вице-президент ГК "Антонов".

Не известно и то, сможет ли предприятие развиваться, если новые власти потребуют от нового руководства Антонова отказаться от работы с Россией.