Метро пришло в Строгино

Метро пришло в Строгино

В один из самых отдаленных районов Москвы – Строгино – пришел метрополитен. В торжественной обстановке открылась новая 175-я станция подземки. В результате, в полтора раза должно сократиться время поездки в центр для пассажиров из Строгино, Крылатского и Кунцева.

Более получаса приходилось тратить жителям Строгина, чтобы добраться по утренним пробкам до ближайшей станции метро "Щукинская". Не спасал даже трамвай, идущий в этом районе по специальной выделенной полосе. В часы пик на нее выезжали машины в надежде объехать заторы. Теперь большинству жителей района до подземки можно дойти пешком. А это экономит не только время, но и деньги, значительно сокращая расходы семейного бюджета на общественный транспорт.

Когда этот район только заселялся, людям обещали метро в самое ближайшее время. Однако под эти обещания выросло уже целое поколение, а активное строительство началось лишь шесть лет назад.

"Жду, каждый день гуляю с ребенком вокруг этих выходов, просто мечтаю, когда же, наконец, оно откроется. До спортивных сооружений и магазинов можно будет добраться на метро, а не на трамвае", - радуется Марина Смирнова, местная жительница.

Как уверяют проектировщики, время в пути из Строгина, Крылатского и Кунцева до центра с вводом новой станции уменьшится более чем в полтора раза. А перегон Строгино-Крылатское окажется еще и самым длинным в столичной подземке – целых 8 минут. Однако пока многие жители Строгина предпочитают новой станции привычный трамвай, еще раз подтверждая тезис, что транспорт – самая консервативная составляющая нашей жизни.

"Мне кажется, что большинство людей будут по-прежнему пользоваться "Щукинской". Так что никакой разгрузки она не даст. Соответственно, ей будут пользоваться только те, кто ездил в Кунцево", - полагает Валерий Довечук, местный житель.

Чиновники говорят, что строительство новой станции позволит существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Из 25 тысяч человек, которые сейчас ежедневно добираются из Строгина к станции "Щукинская", 18 тысяч будут пользоваться новой станцией метро. Однако в целом продленная Арбатско-Покровская линия проблему перегруженности столичной подземки решить не сможет. Проектная мощность московского метро – шесть миллионов человек, сейчас ее услугами уже пользуются 9 миллионов и продление веток, теоретически, лишь приведет к увеличению количества пассажиров. Хотя уже сейчас, чтобы попасть в вагон на некоторых станциях, нужно пропустить не один поезд.

"Обувь не успеваешь чистить. Сумка у меня была – три раза порвали. Загруженность очень большая. Чтобы добраться до турникета, нужно минут пятнадцать. И там еще стоишь на краю платформы. Народ толкается, можно упасть", - напоминает Владимир Контанист, местный житель.

Спасти подземку от коллапса может только развитие альтернативных транспортных систем и строительство хордовых линий, чтобы пассажирам не приходилось ездить в центр ради пересадки. Но пока из-за постоянных проблем с финансированием проектировщики не могут начать работу хотя бы над второй кольцевой линией.

Пока в планах столичных властей дальнейшее удлинение веток метро, прежде всего Люблинской и Арбатско-Покровской. Строительство "разгрузочных" линий стоит ждать не ранее 2025 года.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере