Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Обвиняемые по делу "Булгарии" не считают себя виновными

Водолазы обследовали палубы затонувшего судна
Водолазы обследовали палубы затонувшего судна
На процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" с последним словом сегодня выступили четверо из пяти подсудимых. Виновными в трагедии они себя не считают.

На процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" с последним словом сегодня выступили четверо из пяти подсудимых. Виновными в трагедии они себя не считают.

Трагедия произошла 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

В качестве обвиняемых по делу проходят директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.

Выступая сегодня в суде, Рамиль Хаметов заявил, что если бы он управлял этим судном, то этой трагедии бы не было. При этом он выразил соболезнования всем родственникам погибших. "Эту трагедию воспринял как личное горе", — сказал он.

Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев указал на то, что судно перевернули не бумаги, а конкретные люди. "Причиной затопления судна стала не бумажка форматом А-4 под названием "Акт предлицензионной проверки", а открытые иллюминаторы. И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию", — подчеркнул он.

В свою очередь главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов заявил, что Ространснадзор не выдал ни одного документа, разрешающего выход этого судна. "Конечно, кто-то должен понести ответственность за 122 жизни. Но я своей вины в этом инкриминируемом деянии не чувствую и не могу чувствовать, потому что ничего такого не сделал в чем меня обвиняют", — сказал он.

Старший эксперт Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов также заявил, что непричастен к гибели людей, так как затонувший теплоход был экипирован всеми средствами для спасения людей и технически пригоден к плаванию.

Последнее слово субарендатору теплохода "Булгария", гендиректору компании "Аргоречтур" Светлане Инякиной будет предоставлено в середине июня. До этого времени объявлен перерыв, передает "Интерфакс".