Крушение поезда в Подмосковье: готовились к свадьбе, а увиделись – в морге


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Сегодня в Подмосковье прошла процедура опознания жертв катастрофы под Наро-Фоминском. 20 мая навсегда перевернуло жизнь десятков людей.

Они приехали в Москву, чтобы заработать на свадьбу. Но — сессия в родном городе, проводы, вокзал. На этот злополучный поезд у нее даже не было билета. 23-летняя Даниэла Потлог — одна из шести погибших в поезде Москва-Кишинев. Сегодня в Подмосковье прошла процедура опознания жертв катастрофы под Наро-Фоминском. 20 мая навсегда перевернуло жизнь десятков людей.

Она не выпускает платок из рук уже сутки. Зинаида не может перестать плакать. Как только видит фотографию невестки — слезы текут сами собой. "Зинаида, вот документы, свидетельства о возвращении Даниэлы на родину. Молдавская диаспора приносит соболезнования всей вашей семье", — сообщают ей.

Документы на репатриацию погибшей 23-х летней Даниэлы Потлог в Молдову Зинаида везет в Наро-Фоминскую больницу. Там, на опознании, ждет сын. 10 августа Иван и Даниэла должны были пожениться. Уже подали заявление в кишинёвский ЗАГС, в Москву приехали заработать на свадьбу.

"Она поехала защитить диплом, она там училась. Сын говорит: "Я останусь здесь, а ты диплом защити и вернешься, надо еще заработать", — говорит убитая горем Зинаида Чиботару.
Даниэла приехала на вокзал за десять минут до отправления. Билет купила у проводника. Свободное место было в девятом плацкартном вагоне, в самом хвосте. Эту часть пассажирского состава товарный поезд повредил больше остальных.

"Утром я выхожу на работу, а она говорит: "Давай прощаться, а то я уезжаю". Всегда была веселая! Уже мама меня называла", — сокрушается Зинаида. Пять человек погибли сразу. Даниэлу отвезли в местную больницу. Иван, кажется, до сих пор не верит, что его невесту врачи спасти не смогли.

У морга в Наро-Фоминске — родственники пятерых погибших, личность шестого еще не установлена. "Есть обещания, что пострадавшим выплатит страховку правительство Российской Федерации. Сумму я не могу сказать, говорят, от двух миллионов, в зависимости от того, насколько тяжело человек пострадал", — говорит Анатолий Потрашко, заведующий консульским отделом посольства Республики Молдова в России.

Родственники пострадавших дежурят у реанимации института Склифосовского. В отделении под строгим присмотром врачей остается супружеская пара, а также двое мужчин — 36 и 18 лет.

Вера Ивановна Кароян лежит в реанимации 36 больницы. Во время аварии она закрыла собой внучку. У девочки черепно-мозговая травма, ссадины и царапины. Виталину вытаскивали из-под груды обломков, бабушка защитила, спасла ребенка, но сама получила тяжелые травмы. "Она расценивается пока как тяжелая, поэтому находится в реанимации. Тем не менее, она на самостоятельном дыхании, без каких-либо витальных нарушений, — говорит лечащий врач.

Прогнозы благоприятные — малышку Виталину обещали выписать уже через неделю. В больницах Москвы и области остаются 25 человек. Но их состоянию уже ничего не угрожает.