Медведев: нужно конвертировать экономические успехи в соцпрограммы

Дмитрий Медведев дал интервью  британскому изданию The Financial Times
Дмитрий Медведев дал интервью  британскому изданию The Financial Times
Избранный президент России Дмитрий Медведев дал интервью авторитетному британскому изданию The Financial Times. Спектр вопросов необычайно широк: затронет ли российскую экономику мировой финансовый кризис, что будет с ценами на продукты питания и кто станет главным в тандеме премьер-президент? Британских журналистов интересовало даже то, с чего начинается утро избранного главы государства.

Избранный президент России Дмитрий Медведев дал интервью авторитетному британскому изданию The Financial Times. Спектр вопросов необычайно широк: затронет ли российскую экономику мировой финансовый кризис, что будет с ценами на продукты питания и кто станет главным в тандеме премьер-президент? Британских журналистов интересовало даже то, с чего начинается утро избранного главы государства.

Это только формально интервью предназначено для печати. Но у таких ответов на вопросы существуют телевизионные версии, интерес к которым особый. В данном случае тем более. И первый вопрос – о приоритетах – точно не был дежурным.

"Приоритетов на самом деле несколько. Это сохранение экономической стабильности, развитие экономических свобод, развитие социальных программ и устойчивое положение России в мире. За последние годы удалось изменить ситуацию в экономике, мы стали гораздо более сильным в этом смысле государством. Россия вошла в семерку крупнейших экономик по паритету покупательной способности. Но это еще не всё. Теперь основная задача – конвертировать эти экономические успехи в социальные программы, показать, что развитие экономики улучшает жизнь каждого российского гражданина", – ответил Дмитрий Медведев.

В продолжение темы был вопрос из серии "давайте представим холодный душ для российской экономики", которым могут оказаться и американский финансовый кризис, и возможное снижение цен на нефть.

"Наши финансовые резервы, наши золотовалютные резервы как никогда высоки и отражают общее положение дел в российской экономике. Поэтому мы в этом смысле застрахованы от колебаний, которые происходят на сырьевых и финансовых рынках, но не закрыты от тех сложностей, которые испытывает мировая экономика. Мы обязаны подавить тот инфляционный всплеск, который образовался в нашей экономике в конце прошлого года. И этот всплеск является как раз следствием погруженности российской экономики в мировую экономическую систему", – пояснил избранный президент.

Сразу же последовал вопрос: "Дмитрий Анатольевич, планируете вы в связи с этим продолжать замораживание цен на основные группы продуктов питания".

"Знаете, строго говоря, никакого замораживания цен в таком классическом смысле не было и нет. Это были соглашения между торговцами и производителями сельхозпродукции. А, во-вторых, они где-то включают в себя, ну, не более, наверное, 10-15 процентов от общего количества продовольственных товаров. Проблема еще и в том, что в потребительской корзине российского гражданина продукты питания занимают довольно значительное место, и мы не можем этого не учитывать. Вывод прост – нужно развивать собственную экономику и сельское хозяйство", – сказал избранный глава государства.

Про отношения с Путиным Медведев за последние месяцы отвечал несколько раз. Только в этом интервью – дважды. Оба вопроса, по сути, сводились к одному: кто из вас потом будет главнее. Медведев дал понять: он знает, почему этот вопрос так часто звучит.

"История России не знает практически примеров, когда бы успешный руководитель, находясь на пике своей популярности, перешел на другую должность. Но президент Путин с самого начала сказал, что он будет строго придерживаться Конституции России. И будет работать два срока. И это означает, что в России, наконец-то, формируется полноценная традиция уважения всех процедур, вытекающих из Конституции и других законов. Каждая власть должна заниматься своими делами. Именно президент определяет основные положения внутренней и внешней политики, является верховным главнокомандующим, принимает ключевые решения в области формирования исполнительной власти. Является гарантом прав и свобод российских граждан. У правительства своя и очень обширная компетенция. Именно правительство осуществляет ведение всей экономической деятельности, принимает важнейшие решения в области экономической работы", – объяснил избранный президент России.

"На красноярском форуме вы говорили о необходимости свободы в разных сферах", – так начинался один из вопросов. Медведев уточнил: о том, что "свобода лучше, чем не свобода", он говорил не один раз, не на одном форуме и не только по-русски.

"Я действительно сказал, практически, то же, что говорил год назад в Давосе. И я действительно считаю, что это важнейший принцип жизни любого общества, любой политической системы", – подтвердил он.

Ответ на вопрос про СМИ получился не просто на тему "Роль средств массовой информации в жизни страны", но, в том числе, и про их роль в жизни избранного президента России.

"Я могу вам рассказать, как начинается мое утро. Я включаю компьютер и смотрю новости. Я смотрю сайты крупнейших наших телевизионных каналов, где уже выложены основные продукты новостей. Я смотрю сайты крупнейших российских и зарубежных СМИ", – рассказал Медведев.

Причем, интерес представляют только те СМИ, которые вкладываются в новые технологии, сказал Медведев. Те, которые не вкладываются, теряют читателей, зрителей и в итоге проигрывают. Эта показательная логика касается и всей страны, главную цель которой избранный президент сформулировал как развитие.

Полная версия интервью Дмитрия Медведева The Financial Times