Тема:

Транспортный коллапс 142 месяца назад

Парковки с риском для жизни

Парковки с риском для жизни

Для решения транспортной проблемы в столице необходимо победить нелегальные парковки и создать достаточное количество дешёвых перехватывающих автостоянок, чтобы водители могли на подступах к центру города оставить свою машину и ехать дальше на общественном транспорте. Пока же в Москве даже парковаться во дворе собственного дома может быть опасно для жизни.

Припарковать машину в Москве сегодня колоссальная проблема. Дело дошло до того, что некоторые граждане борются за место для "железного коня" с помощью огнестрельного оружия. Месяц назад Дмитрий Рузайкин припарковал машину в своем родном дворе. Здесь прошло все его детство. Родители переехали сюда в 51-ом году. Но соседу Димина "девятка" почему-то не понравилось.

"После минутной перебранки - мое это место или не мое - человек подошел к машине, достал пистолет и с расстояния двух метров открыл огонь. Попал в меня - две пули в живот и в голову - в моего брата и в нашего приятеля", - рассказывает Дмитрий Рузайкин.

Сейчас с соседом, который стрелял из травматического пистолета "Макаров", разбираются следователи, а Дмитрий залечивает раны и на всякий случай машину рядом со своим подъездом больше не ставит.

Каждый год в столице и области прибавляется по полмиллиона автомобилей. Местные власти признают: городская инфраструктура к этому не готова. Официальных уличных стоянок всего 125, и в общей сложности они рассчитаны только на 4 тысячи автомобилей. Это капля в море. Потребность в парковочных местах во много раз больше, ситуация приближается к катастрофической. И чиновники видят только один выход - въезд в центр Москвы должен быть ограничен.

"Чтобы решить сегодняшнюю ситуацию, нужен идеологический подход - строительство так называемых перехватывающих стоянок, которые позволят для определенной категории людей оставлять машины и пользоваться общественным транспортом. Но для этого надо менять всю идеологию, чтобы наземный транспорт был достаточно дешевым, парковки в центре города были очень дорогие, а за пределами центра были очень дешевыми. И экономически стимулировать людей пользоваться этими парковками", - объясняет Петр Кацыв, заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта Московской области.

Перехватывающие стоянки отлично разгружают центры крупных европейских городов. Например, в Мюнхене их 22, каждая рассчитана на 7 тысяч автомобилей. Стоимость машиноместа - 1 евро в день, причем, парковочный талон является одновременно и билетом на метро.

В Москве о перехватывающих стоянках говорят уже несколько лет, но результатов практически никаких. Земля возле станций метро чрезвычайно дорогая, кто же ее отдаст под дешевые парковки, когда можно построить элитное жилье. Эксперты считают, что ситуацию должно взять под контроль федеральное правительство. А пока в столице процветает теневой парковочный бизнес.

Отличить настоящего парковщика от "липового" очень трудно. Достать яркий жилет и подделать жетон для мошенников не проблема. Стой на проезжей части и собирай деньги. Не стесняясь, называют цену и в сто, и в двести, и в триста рублей в час. Были случаи, когда с владельцев дорогих иномарок требовали тысячу. И надо сказать, люди платят.

Цена на официальных парковках в пределах Садового кольца стоит 40 рублей, за пределами - 30 рублей. Но таких стоянок единицы, а вот самозахваты происходят на каждом шагу. Приходится отдавать деньги, иначе есть шанс получить прокол колеса или царапину на своем авто.

"У них бывают и "летучие" бригады. По моему опыту на Красной Пресне, как только проводятся выставки, появляются ребята в жилетах, с металлическими ограждениями, с кассовыми аппаратами. И они очень бодро машут руками, забивают места, пускают, только если человек заплатит. Это криминальный бизнес, который дает огромные обороты. Если подсчитать, сколько таких свободных "пятачков" на территории Москвы, и проанализировать цены, которые эти парковщики заламывают, то это очень большие суммы", - рассказывает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора".

Странно, но милиционеры смотрят на все это сквозь пальцы. Говорят, что привлечь "липового" парковщика к ответственности очень трудно. Московские власти надеются, что криминальный бизнес исчезнет, как только все уличные парковки перейдут на безналичный расчет. Пластиковые карточки, которыми можно будет оплатить стоянку, сейчас уже внедряются. Впрочем, приживется ли эта новая система, пока не ясно. Электронные паркоматы вещь дорогая, а желающих их испортить, судя по всему, найдется немало.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере