Война на востоке Украины: Киев кусает руку Европы


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA

В Киеве с подачи американского президента Барака Обамы с недавних пор любят говорить о том, как события на Украине якобы изолировали Россию на международной арене. На самом деле это именно украинские власти, развязав войну на востоке, загоняют себя в международную изоляцию.

В Киеве с подачи американского президента Барака Обамы с недавних пор любят говорить о том, как события на Украине якобы изолировали Россию на международной арене. На самом деле это именно украинские власти, развязав войну на востоке, загоняют себя в международную изоляцию. По сути, единственная "дорога жизни" из этой зоны отчуждения для Киева сейчас — США. В Вашингтоне с закрытыми глазами поддержали украинскую власть.

Вот только неадекватные и едва поддающиеся здравой оценке действия Киева поколебали позицию даже американских экспертов. Материал одной из наиболее влиятельных газет США The Wall Street Journal, в котором журналисты открыто говорят о проблеме — 110 тысяч украинских беженцев бежали в Россию. То есть американские журналисты вновь уличили свой госдепартамент во лжи. Накануне в Госдепе заявили, что никакой проблемы беженцев нет.

На этом фоне все больший политический вес в мире приобретает позиция Москвы. Как подчеркнул глава российского МИД Сергей Лавров, в ЕС должны убедить Киев в необходимости остановить боевые действия.

Европа уже поняла или только в процессе осознания, что ее руку, подсунувшую Порошенко соглашение об ассоциации с ЕС, уже начали кусать? Европе достаточно того, что президент Украины, едва положив телефонную трубку, только завершив четырехсторонние переговоры о продлении перемирия с Москвой Берлином и Парижем, тут же позвонил по другому номеру, а после отдал приказ "открыть огонь"? Да такой, какого города юго-востока еще не видели.

И пусть глаза у европейских лидеров округлились от удивления — украинский Верховный главнокомандующий теперь вглядывается в другие.

"Прекращать перемирие или нет — это дело Украины, — пояснила официальный представитель госдепартамента США Джен Псаки. — И мы поддержим любое решение".

Вот и все. В каком месте тут европейское мнение? И, кажется, Европа начинает понимать — в каком. Не те уже времена, когда Европа могла требовать от Украины отчета об исполнении договоренностей. Не перед теми она теперь отчитывается.

И в Берлине главу ее МИД встречали, будто под ручку с ним шагала невидимая Псаки, с улыбкой во все европейское лицо. И не к выволочке за неисполнение обещаний готовились, а к уговорам. Запаслись литрами воды и кофе, да и пиджаки поскидывали. И, кажется, ожидали худшего. В пресс-зале установили трибуны только для двоих выступающих. То есть, общего мнения выработать и не чаяли. Но все же вместе консенсусом появились и еще две трибуны.

" Мы должны использовать любой шанс, чтобы вернуться на курс деэскалации. Все собравшиеся здесь следят за ситуацией. И мы понимаем, как сложно добиться соглашения о перемирии", — подчеркнул в своем выступлении министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

Штайнмайеру лучше чем многим известно, что такое договариваться с украинцами: соглашение с Януковичем в феврале 2014 года он тоже подписывал, а через день страна шагнула в пропасть, выкарабкаться из которой не может уже четыре с половиной месяца.

И в том числе германскому министру иностранных дел Сергей Лавров объясняет: ни дня больше нет у мира на то, чтобы тянуть с перемирием. Двое суток без него дорогого стоили.

"За эти два дня, наверное, все убедились, если кому-то было нужно убеждаться в том, какова цена отсутствия перемирия. Цена, измеряемая в человеческих жизнях, в серьезнейших разрушениях гражданской инфраструктуры, цена, измеряемая ценой жизни еще одного журналиста", — отметил глава российской дипломатии Сергей Лавров.

Пас и ЕС, и Киеву, и, конечно, его кураторам: Россия допустит на пограничные пункты переходов в Украину наблюдателей и ОБСЕ, и украинских. Но в ту секунду, когда перемирие перестанет быть только декларацией.

Ведь было уже только-только, и что? Хоть на секунду к миру заявленное Порошенко привело? Скорее, наоборот.

И сегодня украинский президент без намеков втолковывает европейцам — с вами только разговоры, решения согласуем с другими. В Берлине вроде договорились: создается контактная группа, которая уже 5-го июля соберется на переговоры о начале мирного процесса. Возможно, в Киеве. Но в самом Киеве тут же, сутки еще не прошли, опять трясут кулаками в сторону тех, кто обижает армию и не рад методам, которыми она воюет.

"Армия, которая знает как, и умеет защитить народ и страну. Мы не позволим позорить нашу армию", — стучит кулаком по трибуне президент Украины Петр Порошенко.

Так украинский Верховный главнокомандующий представлял 3 июля в Раде нового министра обороны. Валерий Гетелей — бывший убоповец, а потом и главный украинский охранник при Ющенко. За один год сменил полковничьи погоны на погоны генерал-полковника. Точно не кабинетный работник. Больше знаком с тем, как обращаться с бронежилетом, чем с авторучкой. Присягу подписывает, не снимая колпачка. В подробности современного мироустройства вникать, похоже, не собирается. Или просто следить за последними событиями было недосуг.

"Я убежден, что Украина победит, — заявляет новый министр обороны Украины Валерий Гелетей в Раде. – И поверьте мне: парад победы обязательно будет в украинском Севастополе".

Такой министр обороны, видимо, сейчас Киеву и нужен. Если уж о том, что Крым давно заграница — не в курсе, то значит и в том, почему его предшественник увяз на Донбассе — тоже. А для крымчан парад победы украинской армии в Севастополе уже анекдот дня.

"Когда Гелетей возглавлял столичный УБОП, там все, что было можно, имущество УБОП, было распродано коммерческим структурам. Поэтому, когда такого человека назначают руководителем армии, и он еще кому-то угрожает, для меня это очень смешно выглядит", — признается исполняющий обязанности главы Республики Крым Сергей Аксенов.

Возможно, глаза на происходящее на юго-востоке новому министру откроет новый глава генштаба Виктор Мужейко. Он уже назван украинским президентом героем антитеррористической операции.

В компанию к ним — еще и Юрий Косюк. Он теперь первый замглавы администрации Порошенко. Миллиардер к миллиардеру. Косюк — украинский куриный барон — марка "Наша Ряба" это его. И его же девятый номер в списке самых богатых людей Украины. В политику — самое время.

Ассоциация с ЕС не сегодня-завтра украинское сельхозпроизводство похоронит, когда вступят в силу европейские стандарты. А что будет, когда и законодательство в соответствии с соглашением приведут к евронормам? А в них, например, и такое есть слово — реституция. То есть возвращение прежним хозяева имущества, отнятого после отторжения части польских территорий в пользу СССР. Поляки в сторону Львова уже посматривают.

"Граждане Польши могут претендовать на 100-150 тысяч гектаров. Польская община может претендовать на более чем две тысячи объектов на территории Украины. Это все – гигантские деньги", — поясняет сопредседатель Народного фронта Новороссии Олег Царев.

Кто не верит, может у прибалтов спросить. Поход в Европу двум сотням тысяч латышей стоил насиженных мест.

Кадры не такие уж старые. Им 12 лет. Так в Риге выносили мусор из европейской избы. Мусор — те люди, которые не хотели ради европейской мечты лишаться права на жилье.

Ладно бы только дома, по некоторым данным, реституции на Украине может быть подвергнута треть пахотных земель. Может, это одна из причин того, что Европа, корчась от боли, все еще позволяет кусать свою дающую руку. Она и искусанная скоро начнет не давать, а отбирать.