"Зайцы" идут "паровозиком"

Сезон охоты на "зайцев" открыт. Тысячи москвичей отправляются на дачи, причем многие - на электричках. Стоять в автомобильных пробках не нужно, но зато приходится платить за билет. Пригородные перевозки только за три месяца этого года принесли РЖД почти 5,5 миллиардов рублей убытка. В компании считают, что главные виновники этого - безбилетники.

Проверенный способ бесплатно оказаться на перроне в народе называется "паровозик". Впрочем, в обеденные часы у подмосковных турникетов можно обойтись и без подобных ухищрений.

Контроль на железных дорогах Подмосковья - на высоте. Клочок бумаги со штрих-кодом проверяют трижды: при входе на станцию, при выходе с нее и в самом вагоне. Казалось бы, комар, то есть заяц, носу не подточит , но на деле все несколько иначе.

"Не секрет, что от 20% до 40% пассажиров следуют без билета. Поэтому предпринимаются определенные меры для пресечения массовости безбилетного проезда", - отметил начальник отдела технологического контроля Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного  сообщения Александр Бочаров.

Одна из мер - регулярные рейды кассиров-контролеров. Даже если в вагоне билета у пассажира не окажется, штрафовать его не будут - попросят оплатить стоимость по тарифу и доплатить за продажу на месте. Дороже получается на 17 рублей 70 копеек, но многих такая сумма не устраивает.

Впрочем, сначала в поезд нужно проникнуть - в ход идет народная смекалка, например, контрабанда груза пирожков. "Хитрость наших пассажиров безгранична: подлезают под заборы, ломают ограждения, делают какие-то лазы", - говорят контролеры.

Предупреждения об опасности подобного рода трюков для жизни матерых безбилетников не останавливают. На платформе "Люберцы" риск позволяет сэкономить целых 40 рублей - хватит на пару бутылок прохладительного напитка. С напитком люберецкие пассажиры не расстаются даже во время "переброски" через ограждение - говорят, так путь от дома до платформы получается короче. Добавляют: "Адреналин - дело святое". Оказаться под поездом не боятся.

"Бывает, что попадают под электропоезд. Пассажир спешит перед отправлением поезда. Споткнулся. Упал. Попал под поезд", - говорит Александр Бочаров.

Машинисты "перебежчиков", конечно, видят заранее, но вот затормозить вовремя на скорости в 90 километров час удается далеко не всегда.

Сегодня