Повальное увлечение социальными сетями по всему миру привело к виртуальному классовому расслоению. Элитные аналоги таких ресурсов, как "Одноклассники", "Вконтакте" или Facebook (запрещена в РФ), пользуются все большей популярностью. Это закрытые сообщества, для входа в которые необходимы в первую очередь личные связи в высшем обществе. Такие социальные сети объединяют состоятельных людей всего мира по интересам, и, несмотря на относительно небольшое количество посетителей, являются неплохим источником дохода для администраторов за счет рекламы товаров и услуг класса люкс.
Деловой журнал Forbes составил рейтинг четырех наиболее значимых элитных соцсетей. Первая, она же наиболее крупная, – aSmallWorld.net. Насчитывает 320 тысяч участников, для вступления необходимо приглашение одного из членов сообщества.
Вторая сеть – Diamondlounge.com, наследие реального клуба Studio 54, эталона гламурной жизни США 70-х годов. Всего 150 участников. Пробиться туда можно опять-таки по приглашению + 50 долларов ежемесячного взноса.
Третье элитное сообщество – Squa.re – имеет 600 участников и представляет собой всемирную афишу самых высококлассных развлечений и путешествий. Вход – по приглашению.
И, наконец, четвертая сеть – LuxuryRatings.com. Самая полезная: за 250 долларов в год вы получаете доступ к частным отзывам об элитных товарах и услугах по всему миру.
В России элитная интернет-общественность представлена ресурсом Snob.ru, который в рейтинг Forbes не попал. Идея его создания принадлежит основателю издательского дома "Коммерсантъ" Владимиру Яковлеву. Спонсирует проект миллиардер Михаил Прохоров, который недавно в своем ЖЖ говорил о перспективности интернет-бизнеса. Из сети Snob.ru до конца года планируют вырастить мультимедийный холдинг, в который помимо сайта войдут ежемесячный журнал-таблоид и онлайн-телеканал.
***
Группа Nine Inch Nails порадовала своих фанатов новым альбомом, который к тому же выложила на своем интернет-сайте для бесплатного скачивания. Интересно, что все треки альбома – в формате wav, а не mp3, то есть по качеству не уступают СD-изданиям, которые, кстати, фициально поступят в продажу только в июле. Также на своем сайте группа анонсировала предстоящий концертный тур. Билеты на выступления будут продаваться в Интернете, и на каждом из них будет проставлено имя того, кто его купил. Таким образом музыканты надеются избежать банальной предконцертной спекуляции.
Программа "Вести.net" выходит на информационном канале "Вести" и радиостанции "Вести-FM".