К крушению малайзийского Boeing может быть причастен олигарх Коломойский

К крушению малайзийского Boeing может быть причастен олигарх Коломойский

Украина отказывается передавать международным авиационным экспертам записи переговоров днепропетровских диспетчеров с экипажем разбившегося Boeing. Материалы были конфискованы сразу после катастрофы и до сих пор находятся в СБУ. Между тем, в связи с трагедией под Донецком неожиданно прозвучало имя олигарха Коломойского.

Пока технические специалисты пытаются выдвигать новые версии крушения малайзийского Boeing, в причастности к трагедии подозревают украинского олигарха Игоря Коломойского. Именно от него финансово зависит диспетчерский центр в Днепропетровске, и он же владеет авиакомпанией "Днеправиа".

Если сопоставить обнародованные на днях данные со снимков Минобороны, Рейс MH17 неожиданно поменял свой курс в воздухе над Донецком по команде именно диспетчеров Днепропетровска. Почему – этого до сих пор не поймут в малайзийских авиалиниях. С высоты в 10668 метров диспетчеры заставили самолет снизиться до высоты 10058 метров. По какой причине самолет опустился на более чем полкилометра, все еще неизвестно.

На Украине все диспетчерские центры страны входят в состав Государственного предприятия обслуживания воздушного движения "Украэрорух". Совпадение или нет, но в главном офисе структуры буквально за месяц до трагедии произошла попытка вооруженного захвата руководства. Новые киевские власти хотели навязать своего нового начальника. Человека, который бы контролировал все полеты в стране.

Бывшего начальника увольняют. В отношении Юрия Чередниченко возбуждают уголовное дело по неподтвержденным обвинениям. Не в милиции, а в СБУ. Приказом об увольнении специалиста с огромным стажем в сфере аэронавигации увольняет лично министр инфраструктуры Максим Бурбак. Кстати, до получения министерского кресла депутат партии "Батькивщина" активно работал на майдане.

После увольнения Чередниченко коллектив "Украэрорух" пишет письмо на имя президента Порошенко. Впрочем, ждать, что он отреагирует, бесполезно. Совпадение или нет, но приказ об увольнении главного диспетчера страны подписывается на следующий день после выборов президента — 26 мая. Диспетчеры Украины предупреждают о возможных опасностях в небе из-за смены кадров.

Но на Украине от версии причастности диспетчеров к трагедии отказались. Тема обсуждения — мог ли лайнер был сбит с земли или в воздухе. По мнению Александра Маслова, долгое время работавшего в войсках ПВО, делать такие выводы нельзя по одним фото- или видеокадрам. В расчет нужно брать только снимки со специальных средств мониторинга.

В день катастрофы американские и украинские СМИ и политики заявили, что лайнер сбили ополченцы. Вот только доказать или опровергнуть это могут данные с украинских средств радиолокации. Но никаких измерений и наблюдений сторонами все еще не предоставлено, в то время, как российское Минобороны обнародовало запись с радаров станций в Ростовской области. В момент крушения лайнера рядом с ним в небе был штурмовик, предположительно Су-25.

Такой самолет обладает ракетами класса "воздух-воздух" Р-60 малого радиуса действия с инфракрасными головками самонаведения. Этого достаточно, чтобы повредить самолет, который не долетел до пункта назначения. В день катастрофы Boeing-777 отклонился от своего курса.

Возможно, в ближайшее время появятся новые данные о расследовании причин крушения Boeing. Очень важно, говорят эксперты, что окажется в черных ящиках. Правда, будут ли при их расшифровке присутствовать специалисты разных отраслей и стран — вопрос все еще без ответа.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере