"Вести.net": равнодушные китайские подростки и чужая вирусная реклама

"Вести.net": равнодушные китайские подростки и чужая вирусная реклама

- В Китае так много людей, почему смерть всего нескольких из них нужно оплакивать так долго? Почему мы должны скорбеть по погибшим в землетрясении и отказывать себе в радостях жизни целых три дня?

Девушка, которая чрезвычайно грубо выразила свое недовольство тем, что игровые центры по всей стране будут закрыты на время траура, не могла даже предположить, какой отклик вызовут ее слова. Только англоязычная аудитория YouTube просмотрела ролик около двух миллионов раз. В Китае же это видео фактически спровоцировало интернет-версию суда Линча. Несмотря на то, что девушка была зарегистрирована на видеохостинге под псевдонимом Цян Йа, крайне распространенном в Китае, армия сетевых мстителей очень быстро выяснила ее настоящее имя и место жительства, а также домашний телефон, контакты и адреса всех ее друзей и родственников. На протяжении нескольких недель тысячи звонков с угрозами обрушивались по всем этим номерам. Накал всеобщего возмущения не смогли сбить даже извинения, которые принесли на самых популярных онлайн-форумах члены ее семьи. Закончилось все это арестом девушки. Пока неясно, какие ей предъявят обвинения, но известно, что это не первый случай странного отношения китайской молодежи к трагедии, постигшей страну.

Во время землятресения группа студентов, эвакуированных из здания сычуаньского университета, сняла такой видеоролик:

- Я не переживаю за своих родителей, я боюсь за свою любимую поп-группу "Близнецы".

- На самом деле хорошо, что все так получилось. Сегодня точно уже не будет уроков. Надеюсь, что землетрясения будут каждый день!


Через два дня те же подростки, донельзя испуганные тем, как развивается интернет-кампания по их розыску, выкладывают видео, где, утирая слезы, извиняются за свое бездумное поведчужая ение.

- Мы надеемся, что вы поверите нам, мы говорим это искренне, положа руку на сердце. Мы действительно любим нашу страну и скорбим обо всех жертвах землетрясения. Пожалуйста, простите нам наше равнодушие!

***

Заставить чужую вирусную рекламу работать на себя не так-то сложно. Что и продемонстрировала группа Weezer своим видео на сингл Pork and Beans. Свою новую песню они выложили в Сеть еще в апреле, а в конце мая порадовали фанатов и видеороликом. Для записи своего клипа музыканты пригласили самых популярных на YouTube персонажей. Придурковатые ученые, смешивающие "Ментос" с "Кока-колой", на этот раз поющий, а не плачущий эмо-защитник Бритни Спирс, "Звездные войны", неудачливый темнокожий ниндзя, Скотт Шринер с массой футболок, Мисс Южная Каролина - в общей сложности 16 звезд YouTube. Такая плотность узнаваемых в Сети лиц дала результат незамедлительно: только в первые сутки - миллион просмотров, а через два дня уже более двух миллионов.

Привлечены и ветераны профессиональной вирусной рекламы. Миксер, который крошил все самое некрошимое, начиная от айфонов и заканчивая игрушечным Чаком Норисом, в качестве совместной с группой акции размолол альбом Pork and Beans до коричневой каши. Что ж, снимаем шляпу: вся эта кампания войдет в историю Всемирной паутины как первый и, похоже, удачный пример вирусной раскрутки альбома группы-дебютанта.

Программа "Вести.net" выходит на информационном канале "Вести" и радиостанции "Вести-FM".

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере