Киев первым заговорил о своих ПВО в зоне крушения малайзийского Boeing

Британское Управление по расследованию авиационных происшествий, куда на этой неделе доставили черные ящики малайзийского Boeing-777, приступило к расшифровке. Россия, тем временем, сформировала группу специалистов, которая примет участие в расследовании. Уполномоченным представителем во главе этой группы назначен Олег Сторчевой, замглавы Росавиации и летчик с большим стажем. Что касается технических деталей происходящего в Фарнборо, то совмещение данных речевых и параметрических самописцев должно прояснить картину катастрофы. Эксперты обещают закончить расшифровку в ближайшие дни.

Ну а пока международная группа специалистов строит новые версии. Большинство из них не в пользу киевских властей. Им трудно опровергнуть данные о том, что украинские ПВО проводили в районе катастрофы учения.

Первым, кто заговорил о работающих системах украинских ПВО в зоне, где был сбит малайзийский Boeing стал именно Киев. Оправдываться начали спустя минуты после трагедии. Никто еще не успел ничего понять, но украинское министерство обороны уже отчиталось. Заявление сделали, не вставая с кресел в собственных кабинетах. Никаких данных объективного контроля так и не привели.

Однако сейчас выясняется, что Boeing оказался именно в то время и в том месте, где украинские военные проводили учения. Такие данные приводит агентство РИА "Новости" со ссылкой на неназванный источник. Он рассказал, что в украинском оборонном ведомстве 17 июля командиру зенитно-ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка: развернуть дивизионы, отработать наводку целей и выполнить весь алгоритм по условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1". Речь идет о 156 зенитно-ракетном полке, который развернут на северных окраинах Донецка. Учения проводились в непосредственной близости от передовой. По словам источника, командирам батарей были выданы разблокировочные ключи для проведения пусков ракет, однако, реального запуска не предусматривалось.

"Комплексы "Бук" были передислоцированы ближе к российской границе. Там имеется самоходная огневая установка со станцией наведения ракет внутри. Когда самоходная огневая установка разворачивается в новом месте, командованию необходимо проверить, как она работает и как видит цели, понять, исправная она или нет", — объясняет Юрий Кнутов, военный историк и директор музея войск ПВО.

Чтобы проверить работоспособность установки украинские военные запустили в воздух самолет Су-25. Система наведения батареи "Бук" должна была лишь сопровождать цель. Неожиданно в непосредственной близости оказался еще и гражданский Boeing-777. "Пассажирский самолет и военный самолет одновременно прошли на экранах. Эти 2 отметки могли слиться", — считает Кнутов.

Сегодня резервисты, призванные из запаса, — это люди, которые ни одного дня не сидели за зенитно-ракетными комплексами и практически не тренировались. Вдруг их призывают и начинается боевая работа. Необученный состав мог случайно произвести пуск ракеты в пассажирский самолет.

Министерство обороны Украины всячески отрицает, что в тот момент проводились учения. Однако как тогда объяснить кадры, снятые местным телевидением, на которых четко видны украинские зенитно-ракетные комплексы "Бук" именно в зоне боев? "К данной провокации имел доступ чрезвычайно узкий круг людей, и не все политические деятели догадывались, кто и как ее организовал. На сегодняшний день министерство обороны сохраняет честь мундира и говорит "мы этим не занимались и ничего не знаем". Учитывая опыт 2001 года, когда ракетой С-200 был сбит пассажирский Ту-154, а потом президент заявил: "ну что здесь такого — произошла ошибка", можно предположить, что и сегодня Порошенко ведут к подобному ответу", — предполагает Андрей Кошкин, полковник запаса, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова.

Эксперты уверены, самолет должен был быть уничтожен на 2 минуты позже, чем это произошло. Таким образом, обломки Boeing упали бы на территории Российской Федерации. "Самолет должен был упасть километров на 30-40 дальше, тогда доказать, что Россия не имеет отношения к этой катастрофе, было бы в 1000 раз тяжелее. Многое говорит о том, что это не столько случайная ошибка, сколько акция для раздувания антироссийской истерии", — сказал Кнутов.

"По нашим данным, в день крушения малайзийского Boeing группировка противовоздушной обороны ВС Украины вблизи Донецка насчитывала 3-4 ракетных дивизиона комплексов "Бук". Они способны поражать на дальностях до 35 километров и на высотах до 22 километров. Зачем и против кого украинскими силовиками развернута столь мощная группа ПВО около Донецка?", — задается вопросом Андрей Картаполов, начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ.

Сегодня