Рабочие южнокорейской судоверфи примерили экзоскелеты

Новая модель экзоскелета позволяет поднимать детали весом до 30 килограммов

Новая модель экзоскелета позволяет поднимать детали весом до 30 килограммов
(фото Daewoo).

Рабочий судоверфи Daewoo в экзоскелете

Рабочий судоверфи Daewoo в экзоскелете
(фото Daewoo).

Новая модель экзоскелета позволяет поднимать детали весом до 30 килограммов
Рабочий судоверфи Daewoo в экзоскелете
Южнокорейская судостроительная компания первой в мире экипирует своих рабочих экзоскелетами, которые помогут с лёгкостью переносить тяжёлые детали. Примеру Страны утренней свежести собираются последовать и другие.

С самого начала своей истории человек стремился облегчить себе жизнь за счёт различных орудий и приспособлений. В конце девятнадцатого века гениальный российский изобретатель-самоучка Николай Ягн придумал эластипед — систему пружин и дуг, которые закреплялись на теле и позволяли быстрее бегать и совершать высокие прыжки. Автор целого ряда патентов предлагал использовать разработку для создания скоростной пехоты, но идея оказалась слишком необычной для своего времени. Зато Ягн вошёл в историю как создатель первого в истории экзоскелета.


В следующий раз внешний каркас, увеличивающий силу человека, появился на страницах фантастических романов в середине двадцатого века. А затем в 1960-х компания General Electric представила первую действующую модель — электро-гидравлическую конструкцию Hardiman. Предполагалось, что в скором времени экзоскелеты будут широко использоваться в армии и на производстве, требующем физической силы. Однако до сих пор все подобные проекты не находили широкого применения.


Теперь южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering впервые начала экипировать своих рабочих роботизированными костюмами для перемещения тяжёлых деталей. Серия испытаний уже доказала высокую эффективность персональных экзоскелетов. Сейчас главный инженер компании Гилхуан Чу (Gilwhoan Chu) и его команда заняты доработкой устройства для регулярного использования на производстве. Они собираются улучшить конструкцию для работы на наклонных и скользких поверхностях и добавить возможность вращения талией.

Файл загружен. Размер: 62791 байт


Используемая модель экзоскелета универсальна и подходит для людей ростом от 160 до 185 сантиметров. Рама из углеволокна и алюминиевого сплава весит всего 28 килограммов. Стоит вспомнить, что первая модель от General Electric весила свыше 600 килограммов. Система гидравлических суставов и электродвигателей крепится к рукам и ногам, а аккумуляторы и электронная начинка спрятаны в удобном рюкзаке.


Экзоскелет позволяет передвигаться в нормальном темпе и без усилий поднимать груз весом до 30 килограммов. При этом время его автономной работы без подзарядки составляет три часа. Для определённых задач к рюкзаку может крепиться небольшой кран, который помогает удерживать предметы.

Файл загружен. Размер: 53808 байт


Рабочие, первыми примерившие новую "форму", положительно отозвались о нововведении. Правда они попросили разработчиков увеличить скорость передвижения и грузоподъёмность. По словам Чу, скоро на верфи поступит новая версия костюма, способного поднимать детали весом до 100 килограммов.
Стоит отметить, что южнокорейские судостроительные гиганты Daewoo, Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries являются одними из самых "роботизированных" компаний в мире. На некоторых верфях более 60% работ по сварке, резке и полировке элементов корпусов выполняют машины при минимальном контроле со стороны человека.

Также по теме:
Прототип военного экзоскелета TALOS появится уже в мае 2014 года
Дизайнер разрабатывает проект экзоскелета-вездехода, пилотируемого человеком
Экзоскелет ReWalk получил разрешение на продажу для домашнего использования
Итальянские инженеры создали экзоскелет, управляемый силой мысли
Panasonic начнет продажу экзоскелетов в 2015 году