Россия аналогично ответит Европе на ограничения авиаперевозок

В России намерены разработать новые правила по грузовым и почтовым авиаперевозкам из ЕС в Россию. Они будут аналогичные тем, что в одностороннем порядке ввел в отношении российских авиакомпаний Евросоюз, говорится в разъяснении департамента политики в области гражданской авиации Минтранса РФ.

В России намерены разработать и ввести новые правила по грузовым и почтовым авиаперевозкам из ЕС в Россию, сообщает ИТАР-ТАСС. Они будут аналогичные тем, что в одностороннем порядке ввел в отношении российских авиакомпаний Евросоюз. Об этом говорится в разъяснении департамента политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (письмо опубликовано на сайте Росавиации).

"Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный Регламенту 185/2010 Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в РФ, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиабезопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза", — сообщается в письме.

Еврокомиссия в 2010 году определила критерии в сфере авиабезопасности, затем несколько раз дополняла их. Так что в итоге от компаний, которые доставляют груз и почту из аэропортов третьих стран для трансфера, транзита или выгрузки в европейские аэропорты, требуется, чтобы они были одобрены ЕС, получив статус АСС3 по результатам проверки независимыми проверяющими (валидаторами).

Чтобы получить такой статус, компания должна представить проверяющему информацию по авиабезопасности, в том числе, носящую конфиденциальный характер, и до 1 июля 2014 года направить в ЕС декларацию о соответствии требованиям по обеспечению авиабезопасности.

"Согласно законодательству РФ, конфиденциальная информация является информацией ограниченного доступа с конкретными требованиями к лицам, владеющим данной информацией, утечка которой влечет за собой уголовную ответственность", — напомнили в департаменте Минтранса, заметив, что Международная организация гражданской авиации признает за каждым государством суверенное право по защите авиации от актов незаконного вмешательства.

"Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими, должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении", — говорится в письме департамента.

Тема перевозки авиагрузов и почты авиаперевозчиками третьих стран обсуждалась как на региональном уровне – на совещании Группы Европейского Североамериканского региона по авиабезопасности в Астане, (Казахстан, 4-6 сентября 2013 года), так и на глобальном уровне (38-я сессия Ассамблеи ICAO Монреаль, Канада, 24 сентября — 4 октября 2013 года. "Ни на одном из форумов инициатива ЕС не получила поддержки", — сообщили в департаменте.

В начале июля 2014 года, по данным чиновников, некоторые российские авиакомпании получили уведомления от авиавластей ряда европейских стран о том, что им запрещена перевозка грузов на территорию государств-членов ЕС, так как у них нет статуса АСС3. Минтранс направил ответные письма в Германию, Италию, Испанию, Францию и Швецию, где говорится о недопустимости одностороннего введения санкционных мер, возможности принятия ответных действий по защите интересов российских авиаперевозчиков и предложении провести переговоры по урегулированию вопроса в возможно короткие сроки.

По итогам совещания, состоявшегося 25 июля в Брюсселе, Еврокомиссия направила уведомления авиационным властям государств-членов ЕС в отношении переносов сроков проверок.