Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Нидерланды не будут публиковать все данные черных ящиков Boeing-777

Совет по безопасности Нидерландов не будет полностью публиковать данные бортовых самописцев с потерпевшего крушение на Украине самолета Boeing-777. В заключительном докладе будет обнародована только та информация, которая "имеет отношение к определению причин авиакатастрофы".

Совет по безопасности Нидерландов не будет полностью публиковать данные бортовых самописцев с потерпевшего крушение на Украине самолета Boeing-777. В заключительном докладе будет обнародована только та информация, которая "имеет отношение к определению причин авиакатастрофы". Это будет сделано в соответствии с правилами самого совета и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

По данным Совета по безопасности Нидерландов, в настоящее время следователи активно работают над подготовкой предварительного доклада, однако ясности относительно того, когда он будет опубликован, по-прежнему нет. Ожидается, что документ будет содержать факты, полученные из различных источников, которые позволят сделать предварительные выводы о том, как развивались события перед авиакатастрофой.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, международная группа экспертов уже располагает данными бортовых самописцев и радиолокационных станций, а также спутниковыми и другими изображениями. "Вся эта информация затем сравнивается, чтобы определить, подтверждают ли различные источники друг друга или существуют расхождения, — уточнили в голландской организации. — Это очень ответственный процесс, который занимает много времени". Окончательный доклад должен быть опубликован в течение года с момента авиакатастрофы.

Что касается посещения места крушения — то следователи надеются побывать там, "когда стабилизируется ситуация с безопасностью". Основная задача экспертов будет заключаться в том, чтобы "подтвердить данные, полученные из других источников, и обследовать определенные обломки".

Совет по безопасности Нидерландов координирует процесс расследования трагедии с 23 июля на основе соглашения с украинской стороной (поскольку по правилам ИКАО расследование должна проводить страна, на территории которой произошел инцидент). Главная задача организации — определить причины и по возможности вынести рекомендации в отношении дальнейшего улучшения безопасности полетов. Совет не имеет права определять виновных или возлагать ответственность за авиакатастрофу на кого-либо. Этим занимается голландская прокуратура.

Пассажирский Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них — 196 человек — были подданными Нидерландов.