Катастрофа под Донецком: малайзийцы провожают погибших и ждут официальных версий

Катастрофа под Донецком: малайзийцы провожают погибших и ждут официальных версий

В Малайзии — день траура по соотечественникам, которые погибли во время катастрофы "Боинга-777" на востоке Украины. По всему королевству приспущены государственные флаги и отменены развлекательные мероприятия. Утром 22 августа тела 20 жертв катастрофы доставили из Голландии в Куала-Лумпур. Еще один спецрейс ожидается в воскресенье.

Тот же рейс Амстердам — Куала-Лумпур и та же авиакомпания "Малазийские авиалинии". Останки пассажиров, которые 17 июля погибли в небе над Донецком, доставлены на родину. На летном поле – королевская семья во главе с султаном Абдул Халим Шахом, премьер-министр Наджиб Тун Разак, члены правительства, родственники. 20 гробов в скорбном молчании встречали или, скорее провожали, тысячи жителей Малайзии.

22 августа здесь объявлен днем памяти – утром страна погрузилась в минуту молчания, на короткое время было остановлено движение транспорта, приспущены флаги. Катастрофа "Боинга" в королевстве остается темой номер. Официально Куала-Лумпур о причинах катастрофы ничего не говорит, призывая дождаться результатов независимого расследования.

Местная пресса, в отличие от западной, тоже от поспешных выводов воздерживается, предпочитая задавать вопросы, причем адресует их все больше – Киеву и Вашингтону. "Постыдное пренебрежение уликами", — это заголовок одной из статей в самой многотиражной англоязычной газете The New Straits Times . Цитата: "Те, кто с первых часов после трагедии безоговорочно тыкали пальцем в Москву, до сих пор не обнародовали никаких криминалистических данных, которые бы определенно уличали Россию... С другой стороны, российское министерство обороны представило убедительные спутниковые фотографии и военные данные, которые ставят под сомнение официальную версию событий в изложении украинского правительства. На Западе выводы Москвы либо замалчиваются, либо выдаются за пропаганду".

Телеканал "Россия 24" связался с автором этой статьи, журналистом Найлом Боуи. "В этом есть определенные политические мотивы, которые дают Западу очевидные преимущества в достижении своих стратегических целей, — считает он. — В этой связи у меня вполне закономерно возникает вопрос, не были ли во все это вовлечены определенные американские или украинские войска. Русские предъявляют доказательства того, что там был, возможно, задействован военный самолет, а Запад полностью это игнорирует, при том, что люди его видели, есть свидетельства очевидцев".

Даже такой очевидный вопрос – почему Киев не публикует переговоры экипажа лайнера с украинскими диспетчерами, которые вели самолет над зоной боевых действий (постпред России ООН Виталий Чуркин в очередной раз обратился с ним на недавнем заседании Совбеза) – остается без ответа. В самих США американское объединение профессиональных разведчиков-ветеранов еще 29 июля написало Бараку Обаме открытое письмо — меморандум под названием "Обама должен обнародовать украинские доказательства". Отставные агенты ЦРУ сказали, что растеряны и встревожены "дилетантской манерой, в которой подавались рыхлые и неубедительные доказательства причастности России, в том числе через социальные медиа".

"Ваша администрация не предоставила никаких визуальных спутниковых данных, демонстрирующих, что сепаратисты обладали таким оружием, есть и другие данные, не получившие подтверждений, — отмечают авторы меморандума. — Если вы не желаете или не можете предъявить более ощутимых доказательств, доверие к Вашингтону и к вам лично продолжит разрушаться. Уличая Россию в прямой или косвенной ответственности, госсекретарь Джон Керри говорил предельно определенно. Чего нельзя сказать о доказательствах. Его заявления кажутся преждевременными и несут признаки попыток повлиять на ход расследования".

Надо ли говорить, что никакого ответа на этот призыв бывших сотрудников американских спецслужб со стороны Белого дома до сих пор не последовало. Чем больше времени проходит после катастрофы малазийского "Боинга", тем ситуация с расследованием причин, не только не проясняется, но, скорее, наоборот. Вопросов с каждым днем становится все больше, но те, кто поспешил практически сразу – в день крушения самолета — назначить виновных, хранят молчание. Вариантов два: либо им нечего ответить на эти вопросы, либо ответы все же есть, но произносить их по каким-то причинам никто из них не хочет.

Сегодня