Алексей Беляев: аудитория социальных сетей уменьшится

Сегодня на информационном канале "Вести" стартует специальный проект "Вести.net". Свою точку зрения на развитие Рунета в интервью каналу "Вести" высказал президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев.

Сегодня на информационном канале "Вести" - специальный проект "Вести.net". Свою точку зрения на развитие Рунета в интервью каналу "Вести" высказал президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев.

Комментируя ситуацию с источниками доходов в Рунете, Беляев сказал: "Главная тенденция – это реклама. Она сейчас двух видов: медийная – баннеры и контекстная (на страницах результатов поиска). Два этих сектора обеспечивают равное количество прихода денег в Рунет. В 2008 году ситуация с делением по секторам сильно изменится, появится что-то ещё. Сейчас активно разрабатывается реклама таргетированная – это реклама, которая зависит от каких-то ваших действий на других страницах, или от тех данных, которые вы оставляли в Интернете: возраст, место пребывания, какие страницы посещали. Ещё один важный сегмент – платные услуги", - пояснил Беляев.

Отвечая на вопрос о популярности социальных сетей, Беляев заметил: "Они станут прибыльными. Этот класс продуктов набрал некоторую аудиторию, он станет интересен рекламодателю. Теперь много зависит от их владельцев. Сейчас наиболее популярная модель монетизации – это продажа рекламы. Но возникнут и другие модели: передача профиля пользователя, платные услуги. Было бы странно ожидать, что мы увидим постоянный рост социальных сетей. Сейчас они стабилизируются. Их аудитория немного уменьшится", - сделал прогноз Алексей Беляев.

"2008 год станет, по-видимому, годом видеоприложений. Это видеохостинг, возможность посмотреть он-лайн телеканалы, ролики, снятые пользователями. Появились технические возможности доставить хорошее видео. У клиента всегда есть чуть больше желаний, чем позволяют технические возможности. Но критического разрыва сейчас нет", - особо подчеркнул Беляев.

"Конкуренция за будущего пользователя – это перспективно. Это позволит войти на рынок новым игрокам. Стоимость услуг будет становиться ниже. Но до определенного уровня", - предупредил эксперт, отвечая на вопрос о конкурентной борьбе в Рунете.