"Рамблер" продаст Google рекламную компанию "Бегун"

Компании Google приказано передать третьей стороне информацию обо всех пользователях, которые хотя бы раз смотрели видео на портале YouTube
Российская интернет-компания "Рамблер Медиа" продаст свое подразделение контекстной рекламы "Бегун" компании Google за 140 миллионов долларов. По оценкам "Рамблера", рынок интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50% в год и к 2010 превысит цифру в 1 миллиард долларов.

Российская интернет-компания "Рамблер Медиа" продаст свое подразделение контекстной рекламы "Бегун" компании Google за 140 миллионов долларов. Об этом говорится в сообщении "Рамблера".

"Рамблер Медиа", один из лидеров по предоставлению интернет-сервисов в России, объявляет о продаже Google ЗАО "Бегун" и его дочерних компаний. В данное время "Рамблер Медиа" владеет контрольным пакетом акций (50,1%) сервиса контекстной рекламы "Бегун". Транзакция будет осуществлена следующим образом - "Рамблер" выкупит оставшиеся 49,9% акций ЗАО "Бегун" у дочерней компании инвестиционного холдинга "Финам", после чего сразу же продаст Google 100%-ный пакет акций "Бегуна" за 140 миллионов долларов, из которых 69,9 миллиона будут получены "Финамом" в соответствии с условиями сделки", - говорится в сообщении "Рамблера".

Чистая прибыль "Рамблера" от сделки должна составить приблизительно 50 миллионов долларов после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией, сообщает российская интернет-компания. "Выручка, полученная "Рамблер Медиа" от продажи доли собственности в "Бегуне", будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии "Рамблера". После завершения сделки сумма денежных средств в распоряжении компании достигнет 100 миллионов долларов", - отмечается в пресс-релизе.

По данным "Рамблера",  сеть российских рекламодателей "Бегуна" насчитывает 40,000. "Бегун" работает с 143,000 партнерских сайтов по всей России, среди которых "Рамблер" является основным трафикогенератором.

После завершения сделки "Бегун" и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске "Рамблера". Рынок рекламы в России растет очень активными темпами, а Интернет-реклама развивается еще в 2 раза быстрее, отмечают специалисты "Рамблера" Доход от контекстной рекламы в результатах поиска на русскоязычных интернет-сайтах увеличился с 110 миллионов в 2006 до 225 миллионов долларов в 2007 году. По оценкам "Рамблера", рынок интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50% в год и к 2010 превысит цифру в 1 миллиард долларов. При этом доли баннерной и контекстной рекламы будут примерно равными.

"Бегун" - успешная компания, которая под управлением Google может еще более укрепить свои позиции. Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе "Бегуна" в России. Работая вместе, мы нацелены на то, чтобы улучшить монетизацию сервисов "Рамблера", что позволит нашему бизнесу развиваться еще стремительнее в интересах наших акционеров. Для "Рамблера" это позитивное событие и важный шаг на пути к тому, чтобы предоставлять лучшие сервисы нашим пользователям, рекламодателям и партнерам и стать самой популярной точкой входа в Интернет в России", -  отмечает генеральный директор "Рамблер Медиа" Марк Опзумер.

"Google стремится предоставлять российским пользователям, рекламодателям и партнерам наилучший сервис и опыт взаимодействия с нашими продуктами. Это соглашение означает, что еще больше пользователей, рекламодателей и партнеров получат лучшие результаты поиска и более релевантную рекламу", -  говорит управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат. 

 "Рамблер Медиа" подконтролен холдингу  Владимира Потанина "Проф-Медиа".