"Формула студент": российские юные гонщики заняли третье место

В Подмосковье завершился российский этап автогонок «Студент». Учащиеся соревновались друг с другом на болидах, которые собрали сами. На пьедестал почета в итоге поднялись студенты из машиностроительного университета, знаменитого МАМИ, им удалось занять третье место.

В Подмосковье завершился российский этап автогонок «Студент». Учащиеся соревновались друг с другом на болидах, которые собрали сами. На пьедестал почета в итоге поднялись студенты из машиностроительного университета, знаменитого МАМИ, им удалось занять третье место.

Любишь гонять — научись конструировать и собирать. Все участники этих соревнований – студенты, и они сами разработали и создали гоночные болиды. Привлечение специалистов со стороны запрещено правилами международных соревнований «Формула студент».

В России состязания проводятся впервые. Организатором выступил столичный департамент науки промышленной политики и предпринимательства. "Очень важно для этих соревнований и важно для нас, что это не соревнования теоретиков. Автомобиль должен быть, он должен ездить и он должен обгонять другие автомобили, тогда проект полностью соответствует легенде. И можно видеть, что эта группа может разрабатывать конкурентоспособные технические решения, воплощать их в жизнь, привлекать финансирование для того чтобы создать машину. Ну и соответственно быть успешным в дизайне, чтобы автомобиль был приятен глазу и привлекал к себе потребителей", — говорят организаторы.


Среди участников команды московских вузов МАДИ, МАДИ, МАМИ, РУДН, МГТУ имен Баумана. Они все дошли до финала так же, как команды из Тольятти, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Помериться силами приехали студенты из Германии, Венгрии, Турции, Ирана, Египта, Ирландии, Шотландии. Завершающий день соревнований больше всего везло команде, казалось бы, гуманитарного Университета дружбы народов. Однако там есть и инженерный факультет. "Мы работали командой из 12 человек, причем работали надо всем. Там есть и дизайн-рекорд, и бизнес-план. Шесть человек инженеров — по технической части, остальные работали над гуманитарной частью проекта", — рассказывают студенты.

Московский автомобильно-дорожный университет первым из российских вузов принял участие в таких соревнованиях еще в 2005 году. Затем присоединился Университет машиностроения, студенты МАМИ всегда показывали хорошие результаты. И на этот раз они заняли третье место в общекомандном зачете, уступив Венгрии и Германии.

Существует только два основных ограничения при конструировании болидов. Во-первых, объем двигателя не более 610 кубических сантиметров. Во-вторых, опорная шайба на пуске в двигатель, диаметром 20 миллиметров, она регулирует забор воздуха, мощность гораздо же меньше чем на "Формуле-1", но это даже лучше, с точки зрения безопасности. Задача команды — не только создать гоночную машину и обогнать на ней других. Нужно еще провести презентацию болида, представить бизнес-план, отчет о стоимости, пройти техническую комиссию. Неисправную машину на трассу просто не выпустят. Кстати, многие доработки пришлось уже делать на ходу, судьи — признанные специалисты общемирового движения "Формула Студент", высоко оценили российский этап и работы наших участников. По их словам, у России богатая инженерная подготовка.

"Формула Студент" сегодня — это мировое движение, насчитывает 514 команд из полусотни стран, кроме поведения на треке, оценивается экономичность, экологичность, дизайн, безопасность и уникальность болидов. Своего рода первая проба для будущих инженеров и конструкторов автомобилестроения.