Пилоты модернизированного Су-35 способны остановить самолет в воздухе

В Липецком авиацентре подготовили первые результаты исследования самолета Су-35. За несколько месяцев лётчики-испытатели досконально изучили все особенности реактивных истребителей. Эксперты уверены – на этих боевых машинах можно выполнять совершенно уникальные элементы пилотирования.

В Липецком авиацентре подготовили первые результаты исследования самолета Су-35. За несколько месяцев лётчики-испытатели досконально изучили все особенности реактивных истребителей. Эксперты уверены — на этих боевых машинах можно выполнять совершенно уникальные элементы пилотирования.

Су-35 — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++. По своим характеристикам он соответствует большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения. Лётчик-исследователь Михаил Шило был одним из четырёх пилотов, которые доставили новые истребители в Липецкий авиацентр. Прежде чем сесть за штурвал, прошел теоретический курс, и неделю по 8 часов в день тренировался на специальном тренажере.

Михаил Шило, старший инструктор, лётчик-исследователь, рассказал: " Су-35 может в том числе одновременно атаковать несколько наземных целей".

Уже изученные возможности Су-35 продемонстрировал начальник авиацентра Александр Харчевский. На истребитель установлены новые двигатели с увеличенной тягой и соплами, которые могут поворачиваться для измеения вектора тяги. В сочетании с работой комплексной системы управления это позволяет реализовывать режим сверхманевренности в воздушном бою. Самолёт даёт возможность пилоту в полёте сбрасывать скорость практически до нуля.

Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, поделился: "Самолёт я могу остановить. А в воздухе это мечта. Если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост, или дать ему возможность попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолёты в воздухе не останавливались до этого, сейчас это можно делать".

Ещё один наглядный пример. Раньше, если истребитель входил в плоский штопор, в абсолютном большинстве случаев это заканчивалось катапультированием лётчика. Для Су-35 понятия плоский штопор уже не существует. Помимо этого, на нём можно выполнять и другие, ранее невозможные элементы пилотирования.

Александр Харчевский отметил, сегодня задача не только изучить все возможности этого самолёта, но и подготовить достаточное количество пилотов, способных им управлять, используя все его достоинства. Планируется, что на вооружение войсковых частей ВВС Су-35 начнет поступать уже в этом году.