Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Росавиация о малайзийском Boeing: Россия призывает не обсуждать слухи, а заняться фактами

С самого начала расследования крушения самолета Boeing "Малайзийских авиалиний" над Донбассом Москва призывала заниматься не обсуждением слухов, а фактами. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

С самого начала расследования крушения самолета Boeing "Малайзийских авиалиний" над Донбассом Москва призывала заниматься не обсуждением слухов, а фактами. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

Так Александр Нерадько прокомментировал утечку в журнал Der Spiеgel информации из доклада германской разведслужбы. Немецкий журнал написал со ссылкой якобы на доклад Бундесдинст, что малайзийский Boeing рейса MH-17 якобы сбили донецкие ополченцы из угнанного с украинской военной базы зенитно-ракетного комплекса "Бук".

"Во-первых, наверное, трудно говорить о каких-то данных, представленных немецкими разведчиками, поскольку сейчас все обсуждают то, что изложено на страницах журнала, хотя и такого авторитетного немецкого издания. Мы с самого начала расследования призывали заниматься не обсуждением слухов, а предоставлением реальных фактов, что называется, голой правды, на основании которых можно анализировать те или иные обстоятельства авиационного происшествия, а потом делать уже и выводы о причинах авиационного происшествия, — подчеркнул глава Росавиации Александр Нерадько. — До настоящего времени мне не известны такие факты, которые представлены немецкими разведчиками. Нам никому не известны такие факты".

Нерадько напомнил, что российская сторона сразу же призывала к тому, что если кому-то станут известны какие-то факты, какие-то объективные обстоятельства, все эти материалы и сведения передавать в комиссию по расследованию голландской стороны.

Так Москва и поступала сама, подчеркнул глава Росавиации.

"Мы приверженцы принципа транспарентного, всеобъемлющего, открытого и объективного расследования. Поэтому, нам не понятна данная позиция, данные выводы немецких разведчиков. Более того, мы просили ответить на наши вопросы, на вопросы российской стороны. Эти вопросы касались количества зенитных управляемых ракет, пусковых установок, их мест расположения на территории Украины, сведений о расходе зенитных управляемых ракет. Вот на эти вопросы никаких ответов нет. Эти вопросы остались без ответа, хотя их раскрытие, ответы на эти вопросы, помогло бы комиссии по расследованию, конечно, в складывающейся ситуации более объективно рассмотреть все различные версии с различных позиций. Мы призывали и призываем всегда руководствоваться фактами", — подчеркнул Нерадько.

Глава Росавиации пожелал, чтобы "немецкие коллеги более тщательно относились и к ответственности, которая возникает после подобного рода публикаций". Он отметил, что время от времени в общественное мнение вбрасываются сомнительные заявления под соусом журналистского расследования.

"Это не единственное журналистское расследование, нам известны и другие журналистские расследования, которые ведутся в отношении этого случая с малайзийским самолетом. В разное время рассматривались совершенно неоднозначные версии. Это и возможность поражения самолета зенитным управляемым комплексом с земли, это и поражение с военного истребителя, это и взрыв внутри самолета, и другие версии. И мы только призывали, чтобы каждая эта версия была тщательно изучена на основании голых фактов", — перечислил все рассматриваемые версии Александр Нерадько.

Он подчеркнул, что катастрофа произошла в небе над Украиной. А это значит, что Украина несет полную ответственность за все то, что происходило в ее воздушном пространстве.

"А все остальное — это пока вот, мне кажется, домыслы. По любому пути можно идти и обсуждать, формировать версии, сбрасывать их в прессу. Не хватает самого главного — не хватает объективности в расследовании, не хватает желания побывать на месте происшествия, изучить обломки, элементы конструкции, найти тех самых злополучных поражающих элементов. Всего этого не хватает", — резюмировал глава Росавиации.

Александр Нерадько призвал не хвататься оголтело за очередную высказанную версию, а попросить Федеративную Республику Германия и ее разведку предоставить для всеобщего обозрения "те самые секретные сведения, якобы, имеющиеся, доказывающие причастность той или иной стороны к катастрофе".

Катастрофа Boeing произошла 17 июля. Именно в это время выпускники Харьковского университета действительно работали в зоне АТО.

Ни "Бука" , ни "Бука М1" ни в российской армии , ни тем более у ополченцев Донецкой и Луганской народных республик нет. Модификации зенитно-ракетных комплексов "Бук" штатно стоят на вооружении только украинской армии. После развала СССР на территории Киевского и Прикарпатского военных округов действительно находились советские зенитно-ракетные комплексы "Бук", которые достались по наследству украинской армии. Это около 70 пусковых установок.

Ранее немецкое правительство опубликовало интересный документ за подписью статс-секретаря (замминистра) иностранных дел Маркуса Эдерера. В нем, в частности, указывается, что 17 июля в небе над территорией Польши и Румынии находились самолеты НАТО. Они зафиксировали активность систем ПВО, но о "Буке", из которого якобы сбили лайнер, речи не было.

Стоит напомнить, что вскоре после крушения "Боинга" на Западе появились предположения, что он был сбит при помощи ракетного комплекса "Бук". Его, как сообщалось тогда, ополченцам (которых западные политики и журналисты называют "сепаратистами" и "мятежниками") якобы передали российские военные. Украинские СМИ распространили видео, на котором запечатлен этот самый "Бук", и некие снимки со спутников, которые должны были доказывать наличие таких вооружений у ополченцев. На самом же деле эти снимки не доказывали ничего, так как были признаны подделкой.