Тема:

Гибель главы концерна Total 16 месяцев назад

Снегоуборщик не оставил "Фалькону" ни единого шанса

Снегоуборщик не оставил "Фалькону" ни единого шанса

Члены семьи теперь уже бывшего главы корпорации Total Кристофа де Маржери вылетают в Москву, чтобы забрать его останки. В частности, в ближайшие часы в российскую столицу направляется сын погибшего — Фабрис де Маржери. Об этом сообщил сегодня Бернар Сорр, мэр французского города Сен-Пер-сюр-Мэр, где проживают некоторые члены семьи де Маржери.

По его данным, дата погребения Кристофа де Маржери в этом небольшом городке на берегу Ла-Манша еще не определена. На кладбище Сен-Пер-сюр-Мэр находится семейный склеп де Маржери, построенный семейством в 2000 году.

По данным мэра, полученным от Фабриса де Маржери, панихида по его отцу пройдет только в Париже. Ее решено не повторять в Сен-Пер-сюр-Мэр, передает ТАСС.

В России гибель в авиакатастрофе во Внукове теперь уже бывшего главы Total и трех членов экипажа остается темой номер один.

Пока идет следствие, эксперты и журналисты продолжают высказывать разные предположения: что могло случиться в ту туманную ночь на 21 октября на взлетно-посадочной полосе аэропорта Внуково? Был ли действительно пьян водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко? Как получилось, что он "отстал" от каравана снегоуборочных машин и оказался там, где находиться не должен был никак? Где в этот момент был диспетчер, была ли с ним у водителя связь?.. Вопросов множество.

Адвокат Александр Карабанов в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что все водители, убиравшие ВПП в ночь катастрофы самолета "Фалькон" во Внукове, находились на связи.

"Из показаний Владимира следует, что автомобиль в обязательном порядке оснащен спецрацией, спецприборами, по которым осуществляется координация маневров именно на взлетной полосе и на прилегающей территории, и за всеми маневрами следит, наблюдает и контролирует старший инженер и непосредственно тот специалист, который должен контролировать работу данной группы по уборке территории", — заявил адвокат.

Он также отмечает, что "именно диспетчер должен отследить, согласно своим инструкциям, опасность осуществления тех или иных маршрутов, и дать команду самолету взлетать".

При этом адвокат водителя утверждает, что Мартыненко не пьет – у него больное сердце, а в Следственном комитете еще накануне утром заявили, что провели медосвидетельствование, и в его крови был обнаружен алкоголь.

Причем, источники, близкие к следствию, заявляют о 0,6 промилле. Адвокат настаивает: результатов освидетельствования он не видел, но при этом сообщает, что его подзащитный употребляет сердечные капли. По другим сведениям, водитель мог выпить кофе с ликером.

Однако если в крови Мартыненко действительно было 0,6 промилле, сколько он должен был выпить?

"Здесь вопрос может идти о 100 граммах 40-градусного спиртного, либо о глубоком похмелье, что соответствует примерно 500 граммам алкоголя за 6-12 часов. Но каждый организм по-разному реагирует, так что об этом можно говорить, исходя из статистических данных. Мы не можем утверждать, что так оно и было", — сказал в эфире "Вестей ФМ" руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Если водитель действительно употреблял алкоголь, возникает вопрос: кто позволил проносить на работу спиртосодержащие напитки? Или же: почему на смену выпустили сотрудника, который нуждается в лекарствах, если причиной положительного результата анализа стали сердечные капли?

В любом случае, сам факт присутствия алкоголя говорит о том, что было допущено нарушение, убеждены специалисты. Не приходится говорить и о том, что измерения при взятии анализов вышли с какой-то погрешностью. И (уже исходя из этого) следствию, видимо, придется делать определенные выводы.

Сам Владимир Мартыненко объяснил, что отстал от колонны снегоуборщиков и каким-то непонятным для него образом очутился на пересечении взлетных полос. Никакого шума взлетающего самолета он не слышал и предотвратить катастрофу не мог.

При этом эксперты отмечают, что если работник плохо себя чувствовал, его не должны были выпустить на смену, а когда он отстал, об этом должен был знать диспетчер. В какой-то момент система управления наземными службами дала сбой. И в этом смысле адвокат Мартыненко Александр Карабанов прав, когда говорит о том, что водитель не мог остаться посередине взлетной полосы без чьего-либо ведома.

Между тем, западные эксперты констатируют, что ситуация, в которую попали пилоты "Фалькона" и их пассажир, не оставила никаких шансов. "В такой ситуации не спас бы ни один самолет — ни маленький, ни большой, это просто трагическое стечение обстоятельств", — заявил "Вестям ФМ" эксперт по авиационной безопасности Крис Йейтс.

Другой эксперт по авиационной безопасности — Джон Кокс — считает главным вопросом, почему все-таки снегоуборщик оказался на пути "Фалькона"?

"В плане безопасности "Фалькон-50" отвечает таким же строгим требованиям, как и обычные пассажирские самолеты. У диспетчеров есть четкие правила, позволяющие гарантировать отсутствие на полосе посторонней техники. И расследование, которое будет проводиться, будет направлено на то, чтобы выяснить, как так могло получиться, что на одной полосе оказались самолет и снегоуборочная машина", — отметил он.

Сегодня сообщалось, что возглавил расследование этой авиакатастрофы следователь с большим опытом работы. По данным СМИ, это — Михаил Гуревич, которые в свое время вел дело о крушении польского самолета под Смоленском, когда погибла большая часть высшего руководства Польши. Тогда специалисты буквально посекундно восстановили все события и с детальной точностью объяснили, как и почему произошла трагедия.

Теперь уже бывший глава Total погиб в ночь на 21 октября в авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково-3. Его самолет "Фалькон" задел при взлете снегоуборочную машину. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту: три члена экипажа и единственный пассажир — Кристоф де Маржери.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере