В Шереметьеве ребенка-инвалида объявили негабаритным грузом

В такую жестокость невозможно сразу поверить: в Шереметьеве девочку-инвалида с врожденной мышечной дистрофией в последний момент цинично сняли с рейса. Восьмилетняя Катя должна была лететь по оздоровительной путевке в Словению, к морю, но осталась в Москве.

В такую жестокость невозможно сразу поверить: в Шереметьеве девочку-инвалида с врожденной мышечной дистрофией в последний момент цинично сняли с рейса. Восьмилетняя Катя должна была лететь по оздоровительной путевке в Словению, к морю, но осталась в Москве.

"Я мечтаю научиться ходить самой, дышать, как и все, уметь прыгать и бегать", — признаётся Катя Бородулькина.

Кроватка восьмилетней Кати больше похожа на реанимационную койку — у девочки врожденная мышечная дистрофия. Она подключена к аппарату искусственной вентиляции легких и что есть сил борется с приговором врачей. Они еще в роддоме сказали: такие дети долго не живут.

"Совсем недавно у нас был очередной рекорд: она без аппарата дышала пять часов", — рассказывает программе "Вести-Москва" папа Кати Константин Бородулькин.

Путешествия для девочки — как глоток свежего воздуха. По путевке, выделенной органами соцзащиты, Катя вместе с отцом должны были лететь в Словению. Чемоданы начали собирать за неделю, в Шереметьево приехали задолго до начала регистрации, но сотрудник авиакомпании "Адриа" не пустил ребенка на борт.

"Этот парень сказал: мы вам отказываем в перевозке. И исчез тут же. Нам можно было кричать и плакать, но это было бы в пустоту", — говорит Константин Бородулькин.

Проблема возникла из-за кресла — вместе с аккумуляторами оно весит около 170 килограммов. Перевес почти в два раза. Об этом, как утверждают российские представители словенской авиакомпании, их якобы заранее не предупредили.

"Агентом по техническим вопросам авиакомпании "Адриа" выступает "Аэрофлот". Насколько мне известно, эта авиакомпания выполняет полеты на небольших лайнерах, поэтому такой вес для него, возможно, был критичным", — полагает заместитель директора департамента общественных связей ОАО "Аэрофлот" Ирина Данненберг.

Почему в таком случае пассажиры об этом узнали за полчаса до вылета? И зачем представители авиакомпании звонили им всю неделю, уточняя подробности?

"Вопросов было несколько: какие аккумуляторы, какое самое тяжелое место, какой тип аккумуляторов. Я отвечал на эти вопросы, они были уведомлены — это абсолютно точно", — подчёркивает Константин Бородулькин.

Подобные истории случались и раньше. Два года назад "Air Berlin", ссылаясь на некие внутренние инструкции, не пустила в самолет более 30 человек — целую делегацию российских колясочников, летевших на международную конференцию инвалидов. Привыкшие к трудностям, они в тот же день купили билеты на рейс другой авиакомпании и улетели в Германию. А вот папа с больной дочкой остались в Москве.

"Я, конечно, расстроилась, но потом уже я все-таки успокоилась. В моей жизни будет еще много разных поездок", — говорит Катя.

Весь день сотрудники словенской авиакомпании "Адриа" не отвечают на телефонные звонки и объяснять, почему прикованного к креслу ребенка-инвалида они объявили негабаритным грузом, отказываются.