Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Опровержение Шиндлера: трактовки СМИ доклада по Boeing вырваны из контекста

К расследованию катастрофы рейса MH-17 малайзийских экспертов до сих пор не допускают. Все материалы по делу засекречены. Информацию Куала-Лумпур получает из утечек в прессу. Но достоверность такой информации крайне сомнительна. Берлин вынужден опровергать публикации СМИ со ссылками на БНД.

К расследованию катастрофы рейса MH-17 малайзийских экспертов до сих пор не допускают. Все материалы по этому делу в Нидерландах засекречены. Информацию Куала-Лумпур вынужден получать из утечек, проникающих в прессу. Но достоверность такой информации крайне сомнительна. Очередное тому подтверждение — Берлин вынужден опровергать публикации СМИ, которые ссылаются на секретные доклады немецкой разведки.

"Выдернуть из контекста" — этим нехитрым приемом западные СМИ в отношении России пользуются довольно часто, но не всякий раз в европейских столицах официально признают этот факт. Однако случается и такое.

"Изложенные в прессе интерпретации доклада президента Федеральной разведывательной службы (БНД) комитету Бундестага по контролю за деятельностью спецслужб от 8 октября сего года являются неполными и произвольно вырванными из контекста. Анализ и оценки БНД основывались на информации, полученной от спецслужб и из открытых источников, в том числе с учетом промежуточного доклада нидерландской комиссии. Оценивались несколько допустимых сценариев с учетом их достоверности и вероятности".

Это выдержка из письма, которое немецкий МИД направил в российское посольство в ответ на просьбу предоставить разъяснения по поводу заметки в журнале Der Spiegel. Ее анонимный автор утверждал, что 8 октября в Бундестаге глава БНД Герхард Шиндлер якобы предоставил доказательства того, что Boeing сбили донецкие ополченцы из комплекса "Бук".

Теперь выясняется, что дело было не так — это одна из версий, изложенных Шиндлером. О других версиях немецкий МИД в письме, само собой, не упоминает, ссылаясь на то, что это в компетенции следствия, которое ведут Нидерланды.

Причем, расследование Нидерланды ведут таким образом, что послу Малайзий приходиться публично жаловаться на то, что его страну полностью выключили из этого процесса, несмотря на то, что самолет принадлежал ее национальному авиаперевозчику, а среди погибших 43 ее гражданина.

Лишние глаза и уши, конечно, не нужны, когда результат расследования политически предопределен, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что устранив малазийцев, голландские следователи тесно сотрудничают с украинскими властями. А в Киеве первое, что сделали, — это спрятали от мира авиадиспетчера, управлявшего полетом MH-17, и наводнили Интернет фотошопом и прочим фейком, на который до сих пор с азартом клюют, надо думать, вполне сознательно, не только различные конспирологические сайты, но и издания, считающие себя серьезными.

На прошлой неделе по теме "Бук" и сепаратисты" отработали британская The Daily Mail и немецкий Focus.

Справедливости ради, в БНД знают цену экспертам из соцсетей: еще в той анонимной заметке Der Spiegel процитировал слова Шиндлера о том, что все доказательства, представленные до сих пор Киевом, это фальшивка.

И ведь ничего с тех пор с его стороны не прибавилось, кроме дырок в обломках Boeing из-за того, что квадрат, в котором они лежат, систематически обрабатывала украинская артиллерия.

Впрочем, если у голландского следствия вдруг возникнет желание отделить пробоины, полученные в воздухе, от тех, что появились на земле, они могут обратиться к ветерану авиакомпании Lufthansa Питеру Хайсенко. Он успел сохранить на жестком диске своего компьютера, прежде чем они были кем-то удалены из Интернета, несколько фотографий высокого разрешения, сделанных по горячим следам.

"Я говорил с бывшим военнослужащим Национальной народной армии ГДР, который обучал людей обращаться с системой "Бук". Он сказал мне, что поражающие элементы ракеты "Бука" размером примерно с ноготь моего мизинца. Вы не найдете отверстий такого размера на обшивке самолета. На покрытии видны следы шрапнели, разрезы либо аккуратные круглые 30 миллиметровые отверстия. Тогда я понял, что то, что нам пытаются внушить, — абсолютная чепуха", — признается бывший пилот Lufthansa, авиационный эксперт Питер Хайсенко.

Хайсенко считает, и это сегодня вторая основная версия, что такие пробоины появились в результате того, что на втором заходе украинский летчик добивал самолет, по которому предварительно выпустил ракету "воздух-воздух", наводящуюся на цель по теплу двигателя. Авиаэксперт нашел характерные повреждения — загнутые лопасти — на снимках одной из силовых установок Boeing.

Необходимо сделать то, что и всегда — выкладку фрагментов самолета, чтобы понять, с чего началась катастрофа.

Но работа на месте, которую уже несколько дней проводят люди далекие от следствия, мало того, что началась только через 4 месяца, она еще и поразительно не профессиональна. По свидетельствам с места, она больше напоминает не сбор улик на месте происшествия, а сбор металлолома — не глядя, в одну кучу, там разберутся.

Вопрос только, что для тех, кто там, важнее — докопаться до истины или разобраться с Россией?

Пока выходит второе. Информация в Der Spiegel, которую немецкий МИД называет "выдернутой из контекста", по факту может даже таковой и не быть, о чем свидетельствует опять-таки анонимность заметки. Информация, с которой работали в журнале, возможно просто не имела вокруг себя какого-то контекста, а была продиктована Der Spiegel из БНД.