Маккартни не испугался угроз исламистов

Пол Маккартни дал первый и единственный концерт в Израиле. Британский музыкант не отменил выступление даже после угроз экстремистов. Сэр Пол исполнил главные хиты The Beatles, дважды выходил на бис и даже обращался к зрителям на арабском и иврите. На концерт Маккартни в центральном парке Тель-Авива собрались пятьдесят тысяч человек.

Пол Маккартни дал первый и единственный концерт в Израиле. Британский музыкант не отменил выступление даже после угроз экстремистов. Сэр Пол исполнил главные хиты The Beatles (ФОТО), дважды выходил на бис и даже обращался к зрителям на арабском и иврите. На концерт Маккартни в центральном парке Тель-Авива собрались пятьдесят тысяч человек.

Он грянул, и с первого аккорда толпа запела едва ли не громче, чем сэр Пол, такие знакомые слова. В этот момент и пятьдесят тысяч зрителей и три тысячи полицейских, а также все задействованные спецслужбы, медики и политики выдохнули с облегчением – сбылось.

"Я должен был пойти на концерт The Beatles сорок три года назад, даже взял увольнительную из армии, а их запретил какой-то наш чиновник, дескать, The Beatles испортит молодежь Израиля. Я ждал много лет, сегодня мне шестьдесят три, у меня дети, внуки, и вот мне в эти дни выпало счастье быть личным оператором Маккартни и, я вам скажу, он классный, я бы доверил ему своих детей", – с восторгом рассказывает Гаври Хефер.

Действительно, в 1965 году израильский министр просвещения Займон Аран заявил, что, кроме сексуальной агрессии какие-либо достоинства Ливерпульской четверки не известны израильской публике. Именно за эти слова в 2008 извинялся посол Рон Прозор, приглашая сера Пола в Тель-Авив в год шестидесятилетия Израиля. И вот Пол Маккартни на ковровой дорожке Бенгариона. К этому моменту билетов в кассах уже нет. Стоячие по 180 и сидячие по 500 долларов расходились, как горячие пирожки.

"Жалко ли денег? А вот после концерта скажу. Да нет, конечно, не жалко, я бы и еще доплатил", – говорит Хан Яблонски, счастливый обладатель билетов на концерт Маккартни.

"Кто ты такой, чтобы брать за билеты полторы тысячи шекелей?" – поют на иврите на мотив Yesterday эти битломаны свое приветствие сэру Полу. "Кто ты такой, что вокруг тебя столько суеты?" – вопрошают они. И отвечают сами: "Ты самый крутой".

"Вот они, драгоценные билеты, почти пятьсот долларов каждый, соответственно, на каждого члена семьи. Но денег никаких не жалко. Я был один из первых, кто купил их, стоял ночью, ужасно было жарко, был весь мокрый, но все равно ничего не жалко, если б можно было, то с удовольствием взял бы и малышей. Потом, когда вырастут, вот покажем ему эту фотографию, будем вспоминать, что сэр Пол к нам приезжал. Спасибо ему огромное за это", – радуется еще один фанат битлов Адя Ефимович.

Поклонник Маккартни Адя Ефимович, собравший у себя дома культовый музей The Beatles, рад, что сэр Пол не испугался угроз исламистов, что прозвучали в изобилии, едва ливерпульский рыцарь согласился спеть в Израиле.

Маккартни не испугался, но по-человечески мудро он предварил концерт в Тель-Авиве поездкой в палестинский Вифлеем, где развлекал обалдевших от счастья детей игрой на губной гармонике и говорил о мире.

"Не надо никого слушать, надо все увидеть своими словами. От себя могу сказать, я верю вашим словам о мире, я обещаю, что донесу их до остальных тем способом, каким могу", – сказал знаменитый музыкант.

И тем не менее полиция опекала Маккартни так, как разве что опекала некогда американских президентов – и в роскошном двухсот метровом номере отеля "Дан", где тот поселился с бесчисленной командой, и на пути к огромному тель-авивскому парку Аэркон, где его уже ждали, бренча гитарами и расправляя плакаты.

И они пошли – тысяча за тысячей, буквально валом, едва день сменился вечером, едва тель-авивская полиция в три круга наглухо оцепила место проведения концерта. Бросая свои автомобили за три километра до площадки, на которой предстояло выступать сэру Полу Маккартни, ведя с собой маленьких детей и престарелых родителей, неся палатки, еду, воду, плакаты, готовясь остановиться здесь буквально на несколько дней.

Он спел, как спел бы и сорок три года назад, если бы ему позволили. Ярко и самозабвенно, не словом, но песней утверждая, что The Beatles есть мир, и на этом фоне и глупость чиновников, и ярость радикалов, и алчность продюсеров неуместны, нелепы и смешны.