Спасать детей от ювенального террора в Норвегии будут российские следователи

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов призвал международные правозащитные организации обратить внимание на "ювенальный террор в Норвегии". Ранее стало известно о россиянке, срочно покинувшей королевство, чтобы власти не забрали у нее ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов призвал международные правозащитные организации обратить внимание на "ювенальный террор в Норвегии". Об этом адвокат написал в своем Twitter. Ранее стало известно о гражданке нашей страны, которой пришлось спешно покинуть скандинавское королевство, когда у нее попытались забрать ребенка. Что касается пятилетнего Оскара, изъятого соцработниками у российских отца и матери, то его, судя по всему, передали в приемную семью.

Родителям больше не дают видеться с сыном и даже не говорят, где он находится. О том, что пятилетнего Оскара передали в новую приемную семью, родной матери сообщили письмом. "В письме написано, что ребенок переведен в другую семью. В понедельник она стала везде звонить – никто трубку не поднимает. Никто не хочет разговаривать", — рассказывает Галина Шарикова, бабушка Оскара.

Когда в середине октября родители Оскара утром собирали его в школу, они вряд ли предполагали, чем это закончится. По словам родственников, они помогали мальчику натянуть свитер. Случайно задели шатавшийся молочный зуб, и он выпал. Теперь этот зуб – главное доказательство "жестокого обращения" с малышом. Дед Оскара уверен: все обвинения — надуманные.

Теперь делом Оскара займутся российские следователи. По инициативе уполномоченного по правам ребенка сегодня провели специальное совещание. Дипломаты, омбудсмены и представители Следственного Комитета обсудили, как спасти детей от произвола норвежских социальных служб. "Сегодня я передал справку обо всех случаях изъятия российских детей, известных и рассматриваемых в Аппарате уполномоченного, — рассказал Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ. – За два с половиной года были изъяты 55 детей, 32 семьи пострадало от действий Службы защиты детей Норвегии".

Барневерн или, как говорят в Норвегии, "детская полиция", как бы жестко это не звучало, действительно превращается в "сирот-пром". По данным норвежской газеты Aftenposten, за годы своей работы соцработники изъяли 53 198 детей. Большинство малышей, как и пятилетнего россиянина Оскара, передали в приемные семьи. Кстати, таким временным опекунам полагается пособие до пятисот тысяч крон и еще сто двадцать тысяч на одежду и питание ребенка. Прибавить к этому налоговые льготы — получается четыре миллиона рублей в год. Похоже, это и правда бизнес.

"После опроса всех пострадавших по этим случаям Следственный комитет все-таки должен принять законное решение, дать правильную квалификацию, — отметил Астахов. — Будет ли это международное похищение детей, незаконное лишение свободы детей или это будет вопрос незаконного усыновления в действиях органов опеки с превышением полномочий? Это ответ даст уже Следственный комитет Российской Федерации".

Едва Павел Астахов успел передать в Следственный Комитет перечень пострадавших от действий "детской полиции" семей, как пришло время дополнять список. Россиянка Наталья Сухановская заявила, что у нее украли дочь. Десятилетнюю девочку забрали из школы по причине "анонимного сообщения". К счастью, пока анонимку проверяют, ребенка разрешили забрать домой. Ждать окончания следствия в семье не стали — первым рейсом улетели домой, в Россию. Видимо, слишком громкой стала история соседей. По странному совпадению, Настю Сухановскую пытались забрать социальные службы города Тромсе — те самые, что вот уже второй месяц не возвращают родным пятилетнего Оскара.