Украинский террор: живыми с допросов возвращаются не все пленные

По Донецку снова стреляют. Подконтрольная Киеву артиллерия за сутки 19 раз нарушала режим прекращения огня. Погибли три мирных жителя, 10 ранены. Но, несмотря на это, ополченцы не отказываются от обмена пленными. Правда, из украинского плена живыми возвращаются далеко не все.

По Донецку снова стреляют. Подконтрольная Киеву артиллерия за сутки 19 раз нарушала режим прекращения огня. Погибли три мирных жителя, 10 ранены. Но, несмотря на это, ополченцы не отказываются от обмена пленными. В понедельник стороны передали друг другу по 17 человек. Правда, из украинского плена живыми возвращаются далеко не все.

Прощаются с 36-летним Александром Агафоновым во дворе его собственного дома. Здесь все сделано его руками. Сам сажал каждое дерево. Недавно закончил ремонт в детской комнате.

"Четыре дня ребеночка подержал. Так хотели…" – говорит вдова Александра Агафонова, Яна.

Его жена Яна теперь будет одна воспитывать трехмесячного Матвея. Рожала — в Белоруссии. Там безопаснее. Александр приехал уже после родов – забрать семью. Возвращались через Харьков – четыре дня назад. На девятом блокпосту под Изюмом их остановили и без объяснения причин доставили в РОВД.

В телефоне Александра обнаружили контакт ополченца с позывным "Скорпион". И это стало поводом для вызова сотрудников СБУ. Жена Больше живым Александра не видела. Объяснение, что "Скорпион" – одноклассник, не устроило.

Допрос, судя по кадрам, снятым уже в донецком морге, проводили с пристрастием. Глубокие раны на руках и ногах, гематомы. Следы — как будто под ногти загоняли спицы. Друзья, которые забирали тело, могут лишь предполагать, чем можно нанести подобные травмы.

В украинских СМИ новость о гибели Агафонова не прошла незамеченной. На некоторых интернет-ресурсах появились сообщения, что на улице подобрали человека, который был наркоманом – от передозировки и умер. Однако образ жизни Александр вел – спортивный: ежедневные пробежки. Здоровья хватало и на купание в проруби.

"Убили за то, что живет в Донбассе", — считает родственница погибшего Александра Агафонова, Клавдия.

Подобных случаев, когда украинские военные похищают мирных граждан и затем выдают их за ополченцев, — сотни. Ежедневно в комитет по расследованию военных преступлений приходят те, кто потерял своих родственников. Если повезет, их получится увидеть вновь после очередного обмена пленными.

Очередные жертвы украинского СБУ. Их мужья в плену три дня. Похоже, что у батальона "Донбасс". Они точно знают — пленники еще живы. Иногда им разрешают с ними поговорить по телефону. Но это, скорее, исключение из правил.

Чувствовать себя в безопасности никто не может даже в Донецке. Нередко людей похищали прямо с центральных улиц. Это работа — диверсионных групп. Поэтому с наступлением сумерек — проспекты постепенно пустеют. Еще час — и тут уже не встретишь никого.