Росавиация недовольна расследованием крушения Boeing

В Росавиации разочарованы тем, как ведется расследование катастрофы малайзиского Boeing под Донецком, передает "Интерфакс". Вызывает сожаление то, что Россия не получает о нем никакой информации, заявил замглавы ведомства Олег Сторчевой. Он возглавлял группу российских специалистов, которые принимали участие и изучали последствия крушения самолета. По его словам, у россиян есть полная готовность сотрудничать с комиссией по расследованию авиакатастрофы и решать любые вопросы, в том числе в исследовании фрагментов разбившегося лайнера.

"Пока наше сотрудничество выглядит несколько односторонне, — сказал он. — От нас запрашивают материалы, мы их передаем, но никакой информации по расследованию от комиссии мы не получаем. К совместной работе нас не привлекают, все новости, по сути, узнаем из открытых источников". "Это не может не вызывать сожаления, особенно учитывая богатый опыт российских специалистов, экспертов, в том числе в расследовании катастроф. Он был бы крайне полезен", — добавил замглавы Росавиации.

По сведениям Сторчевого, не только российская сторона недовольна тем, что ее не привлекают к расследованию крушения Boeing под Донецком. Малайзия тоже открыто выражала желание принимать гораздо большее участие в установлении причин катастрофы.

По словам замглавы Росавиации, распиливание фрагментов разбившегося самолета может уменьшить шансы установить истинную причину трагедии. "Любое повреждение (фрагментов) уменьшает шансы установить истинные причины произошедшего. Выкладка самолета также имеет важное значение. И частичная выкладка фрагментов, на мой взгляд, означает частичную картину повреждений самолета. Это снижает вероятность установления точных причин повреждений", — сказал он.

Сторчевой также прокомментировал появившийся в СМИ снимок, который якобы был сделан со спутника. На нем запечатлена атака истребителя на пассажирский самолет. Сторчевой пояснил, что фотография нуждается в дополнительном анализе. "Этот снимок необходимо дополнительно проанализировать, после чего можно будет сделать выводы о его достоверности или недостоверности", — сказал он.

В пятницу эксперты из Нидерландов закончили сбор основных обломков Boeing, потерпевшего крушение в небе над Донбассом. "Мы собрали все обломки, которые эксперты пометили своими стикерами. 21 ноября считается последним днем работы сотрудников МЧС совместно с экспертами из Нидерландов. По нашему мнению, это были основные обломки, которые необходимы для ведения следствия", — сообщили в МЧС самопровозглашенной Донецкой народной республики.

Позднее стало известно, что сформированы 11 железнодорожных вагонов с интересующими экспертов обломками. "Дата отправления пока неизвестна, но наше ведомство проинформировано о том, что сбор обломков закончен", — сказал представитель МЧС.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), разбился на востоке Украины 17 июля. Согласно предварительным результатам экспертизы, проведенной голландскими специалистами, самолет потерпел крушение в результате множественных попаданий твердых объектов, которые на большой скорости попали в корпус воздушного судна.

На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. Из них — 196 подданных Нидерландов, 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии. Среди жертв были также граждане Индонезии, Германии, Бельгии, Филиппин, подданные Великобритании, Канады и Новой Зеландии.

В начале августа было подписано соглашение о создании международной совместной следственной группы, сторонами которого являются Нидерланды, Бельгия, Австралия, Украина, Малайзия и Евроюст. Доступ экспертов к месту крушения самолета длительное время был затруднен из-за боевых действий между ополченцами и украинскими военными.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере