Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Правда не нужна: обломки Boeing распилили и не спешат отправлять в Нидерланды

На месте крушения малазийского Boeing спасатели ДНР закончили собирать обломки лайнера. Отмеченные голландскими специалистами части погружены в 11 крытых вагонов в Торезе, откуда должны отправиться в Нидерланды. Получилось около 100 тонн, хотя масса пустого Boeing той модификации не менее 143 тонн.

На месте крушения малазийского Boeing спасатели ДНР закончили собирать обломки лайнера. Все, отмеченные голландскими специалистами части погружены в 11 крытых вагонов в Торезе, откуда должны отправиться в Нидерланды. Получилось около 100 тонн, хотя масса пустого Boeing той модификации не менее 143 тонн. Эксперты в Амстердаме игнорируют то обстоятельство, что полную картину по частично собранным вещественным доказательствам невозможно установить. На это сегодня указали в Росавиации. В ведомстве, со своей стороны, подготовили новый пакет документов для голландской комиссии по расследованию катастрофы. Правда, сотрудничество, как отметили в Росавиации, по-прежнему одностороннее — без ответа из Амстердама.

Последние обломки Boeing грузят в вагоны для отправки в Нидерланды. Там эксперты должны произвести выкладку фрагментов, которая, по международной практике, является ключевой частью расследования. Именно выкладка является обязательной при расследовании любой катастрофы. Но почему-то с места падения Boeing забирают далеко не все. Не говоря уже о том, что с момента трагедии прошло уже 4 месяца, а само место изрыто снарядами украинской армии.

Эти кадры сняты несколько дней назад. Фрагменты лайнера прямо на поле распиливают болгаркой, и это при том, что даже царапины на кусках фюзеляжа вроде бы представляют ценность для расследования.

"Фрагменты самолетов являются вещественным доказательством, — говорит заместитель главы "Росавиации" Олег Сторчевой. — Любое повреждение уменьшает возможность дать окончательный ответ на вопрос о причинах катастрофы, шансы установить истинные причины произошедшего. Выкладка самолета также имеет огромное значение. Частичная выкладка фрагментов, на мой взгляд, означает частичную картину повреждений".

Олег Сторчевой входит в состав комиссии по расследованию со стороны России. Сегодня он констатирует: до сих пор нет никаких результатов, кроме очевидного вывода о том, что самолет был разрушен воздействием извне. Российская сторона с самого начала подчеркивала свою готовность помочь в выяснении причин крушения Boeing, но пока участие наших экспертов ограничивается лишь отправкой документов, которые запрашивают голландцы. О самом ходе расследования в Москве узнают из прессы.

"Мы не были приглашены ни к участию в сборе фрагментов, ни к осмотру места происшествия, хотя неоднократно выражали готовность и желание выехать на место катастрофы, — продолжает Сторчевой. — Мы были в рабочем порядке информированы Советом по безопасности Нидерландов о проводимых работах".

Никакой конкретики о том, кто и чем сбил Boeing над Донецкой областью по-прежнему нет. Недостаток информации породил лавину самых разнообразных версий, многие из которых не выдерживают никакой критики. Из последнего — нашумевший снимок с атакой на Boeing некоего истребителя. Это фото сразу вызвало много вопросов.

Без тщательной экпертизы его подлинность доказать невозможно. Но пока нет ответов даже на очевидные вопросы: почему украинская сторона до сих пор не предоставила записи переговоров в районе АТО, и данные о местах расположения своих установок "Бук"? Почему нет информации о местонахождении украинских штурмовиков 17 июля? Расследование под руководством европейских следователей откровенно буксует.

"Малайзия тоже открыто выражала желание принимать гораздо большее участие в расследовании, — говорит Сторчевой. — И они, как государство регистрации воздушного судна, государство-эксплуатант, а также страна, 44 гражданина которой погибли в катастрофе, несомненно, должны были самым активным образом в него вовлечены.

Надежда, что выкладка фрагментов, наконец, прольет свет на причины катастрофы, тает на глазах. До сих пор не понятно, когда эту выкладку будут производить? Вагоны с частями Boeing стоят на железнодорожной станции Торез. И нет ясности — когда обломки отправятся в Голландию. Все происходит так, будто на Западе тянут время, чтобы как можно дольше не раскрывать правду.