Первый модернизированный на "Авиастаре" Ил-76 передан заказчику

В Ульяновске передали заказчику модернизированный Ил-76 – первый самолет, полностью спроектированный и собранный при помощи цифровых технологий. Воздушное судно отправили на Таганрогское авиационное научно-техническое предприятие, где Ил используют в качестве воздушной исследовательской лаборатории.

В Ульяновске передали заказчику модернизированный Ил-76 — первый самолет, полностью спроектированный и собранный при помощи цифровых технологий. Воздушное судно отправили на Таганрогское авиационное научно-техническое предприятие, где Ил будут использовать в качестве воздушной исследовательской лаборатории.

Этот транспортный самолет Ил-76 в ближайшее время займет место в другом ангаре — и уже не в Ульяновске. Новое воздушное судно построено на Волге, базироваться же будет в Ростовской области. Первую модель легендарного "Ила" заказал Ульяновскому "Авиастару" научно-технический комплекс из Таганрога.

"Самолет очень хороший, мы его давно ждем. Много нам с ним работать. Это не единственный, который мы получим", — говорит генеральный директор ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Игорь Гаривадский.

Пока экипаж осматривается в кабине, приемная комиссия проводит контрольный осмотр. Процедура — больше формальная, ведь прежде чем попасть в руки законному владельцу машина прошла ряд заводских испытаний. И все — на "отлично". "Самолет показал себя очень хорошо и заслуживает самой высокой оценки", — говорит главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов.

Позади – пять удачных взлетов и столько же посадок. Почти месяц назад эта машина впервые поднялась в воздух. Ее проверяли во всех режимах, на разных высотах от 500 до 11000 метров опытные летчики испытатели.

Через 1,5-2 часа полета это воздушное судно приземлится на аэродроме в Таганроге. А в Ульяновске продолжат работу над другими серийными моделями. Например, еще один самолет уже почти готов, осталось немного — испытания на земле и в воздухе.

Еще 12 машин ждут своей очереди на стапелях, а всего на предприятии в рамках крупного госконтракта планируют выпустить 39 самолетов.

"К 18-му году планируем выйти на 18 машин в год. С учетом платформы Ил-76МД-90 — и самолет топливозаправщик", — говорит генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Решили и другой вопрос — социальный. Крупный заказ позволил расширить штат сотрудников. Созданы тысячи мест — в первую очередь рабочих специальностей. Увеличена заработная плата: в среднем на предприятии она составляет около 25 тысяч рублей.