Первый участок новой трассы: из Москвы в Петербург машины поедут быстрее

Одна из самых популярных и загруженных автомобильных трасс Москва – Санкт-Петербург станет теперь более проходимой. Сегодня, на семь месяцев раньше срока, сдан скоростной участок дороги в объезд населенного пункта Вышний Волочек. И это только один из этапов строительства современной автомагистрали.

Одна из самых популярных и загруженных автомобильных трасс Москва-Санкт-Петербург станет теперь более проходимой. Сегодня, на семь месяцев раньше срока, сдан скоростной участок дороги в объезд населенного пункта Вышний Волочек. И это только один из этапов строительства современной автомагистрали протяженностью 669 километров, которая в будущем свяжет две столицы.

Одна из старейших дорог в России. Трассу М10 по праву называют главной магистралью страны. А еще это самый загруженный маршрут, ежедневно по нему с трудом проходят около 20 тысяч автомобилей. Соединить Москву и Санкт-Петербург современной дорогой было не только делом престижа. Показатели безопасности и экологии нынешней трассы уже много лет не выдерживают никакой критики.

Особенно в районе Вышнего Волочка, где старая магистраль проходит буквально через центр города. А это и пробки, и ежедневные аварии, и невозможность местным аварийным и чрезвычайным службам прибыть вовремя по вызову. Новая трасса в обход города ликвидирует этот ежедневный многолетний затор.

Участок новой трассы М11 в обход Вышнего Волочка строители сдают на 7 месяцев раньше запланированного срока. При этом технологии, которые применялись в строительстве, позволяют называть трассу одной из самых современных в стране. Асфальтовое покрытие выдерживает 6-летнюю эксплуатацию без ремонта. Этот первый из 8 этапов трассы, как и вся дорога между двумя столицами, будет платной. Уже почти построены пункты сбора оплаты проезда.

Средняя стоимость для легкового транспорта составит 1 рубль 20 копеек. Таким образом, во-первых, окупятся инвестиции, а кроме государства строительство финансировали и коммерческие организации, во-вторых, деньги пойдут на поддержание рабочего состояния магистрали. Собирать плату за проезд начнут летом следующего года. Пока же дорога будет бесплатной. За 1000 рублей, в которые, примерно, обойдется поездка из Москвы в Питер, водители получат комфорт, безопасность, а главное — невиданную до этого скорость путешествия.

Как рассказал председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, от Москвы до Питера можно будет добраться за 5 часов, да еще при этом и чашечку кофе выпить по дороге.

70 населенных пунктов, которые сейчас вынуждены транзитом проезжать автомобилисты, с вводом новой трассы окажутся в стороне. Весь путь будет освещен энергосберегающими светильниками, а для отдыха водителей и пассажиров уже на первом отрезке дороги построены специальные зоны. Окончание работ на всем протяжении новой магистрали запланировано на 2018 год.

Запуск первого этапа новой трассы Москва — Санкт-Петербург уже назвали событием историческим. По традиции, дорожное полотно обновили строители. Под "Прощание славянки" грузовики автодороцев отправились победным маршем возводить оставшиеся 600 километров этой стратегически важной магистрали.