Вести.net: компания "Яндекс" представила "браузер будущего"

Компания "Яндекс" представила альфа-версию своего обновленного браузера, который позиционируется ею как "браузер будущего". Главной дизайнерской идеей обновленного сервиса стал минимализм. Разработчики постарались, чтобы никакие элементы интерфейса браузера не занимали полезную площадь экрана.

Компания "Яндекс" представила альфа-версию своего обновленного браузера, который позиционируется командой разработчиков как "браузер будущего". И главной дизайнерской идеей обновленного сервиса стал минимализм. Разработчики постарались, чтобы никакие элементы интерфейса браузера не занимали полезную площадь экрана, хотели сделать его прозрачнее и чище.

Второй визуально заметной особенностью браузера стал как раз прозрачный интерфейс: он может принимать цвета близкие к открываемой странице, то есть не выглядит чужеродно, но при этом цветовой градиент заметен.

И третьим новшеством "Яндекс.Браузера" стал перенос панели вкладок в нижнюю часть экрана. И это, пожалуй, самая непривычная часть, сразу получившая довольно много неодобрительных комментариев. Впрочем, не стоит забывать, что это пока альфа-версия и, вполне возможно, что по мере движения к релизу, положение панели вкладок на экране можно будет изменять по желанию пользователя.

"Да, мы провели пару юзабилити-тестирований на обычных людях, — говорит арт-директор "Яндекс.Браузера" Константин Горский. — То есть, это не сотрудники компании, а простые люди, которые привыкли пользоваться Интернетом как-то обычным образом. Человек в первую секунду замечает, что что-то изменилось, ой-ой, что же не так? А потом начинает пользоваться, и оказывается, что все более-менее на своих местах. Хочет пойти на новую страницу, нажимает на плюс, а там у него табло, хочет ввести адрес сайта, наживаем туда, где должна быть адресная строка, и она появляется там же, где он ожидает ее увидеть. Так что, может быть, выглядит очень непривычно, но, на самом деле, все базируется очень глубоко на обычных, привычных паттернах.

В новом "Яндекс.Браузере" теперь в качестве фона можно выбрать "живые обои". Это закольцованные 15-секундные видеоролики. К их подбору в компании подошли серьезно. Команда дизайнеров снимала их в самых разных уголках России: на озере Байкал, в Саянских горах, в Приэльбрусье. И при желании анимацию можно всегда отключить.

Помимо дизайнерских новшеств на презентации разработчики рассказали о тесной интеграции браузера с поисковой машиной Яндекса. Другими словами, новый браузер позволяет получать разноформатные поисковые ответы уже в процессе ввода запроса. "Мы стараемся дать пользователю ответ еще тогда, когда он не сформулировал полноценный запрос в поиске Яндекса, — говорит Руководитель проекта "Яндекс.Браузер" Роман Иванов. — Он может выделить какие-то слова — этого пока нет, но это будет сделано в наших следующих версиях. Просто надо выделить некоторые слова на странице, нажать на них правой кнопкой и сразу получить ответ, толкование этого термина, картинку, если этот запрос-выделение подразумевает графическое представление".

Мы хотим давать ответ, пока человек только начинает писать свой запрос в адресной строке, в умной адресной строке. Мы хотим давать ответ не с его запросом или выделенными словами, а со страницей, которую он сейчас просматривает. Мы сделаем изнанку сайта, которая позволяет одним кликом получить структурированную информацию о том, что содержит эта страница. Или связанные ссылки, которые вычисляются на основе опыта других пользователей, которые переходят с этой страницы и ищут что-то после этой страницы".

Под "изнанкой" подразумевается не новое окно, а слой поверх открытой страницы. В этом режиме пользователь может совершить со страницей привычные действия, например, отредактировать ее адрес, добавить в закладки или в Табло. Помимо этого, в нижней части "изнанки" содержится расширенная информация, связанная с сайтом. Например, ссылки на схожие ресурсы, более выгодное предложение по товару или карта с указанием адреса.

Это лишь несколько из предстоящих шагов по развитию "Яндекс.Браузера". И они, по словам руководителя проекта, будут вводиться постепенно, по одному-два в каждый новый релиз. Сроки выхода окончательного варианта "Яндекс.Браузера" его разработчики не называют, и берут целый год на тест и правку обновленной версии. Так что, вполне возможно, что итоговый вариант будет выглядеть совсем по-другому.

"Сейчас ситуация на рынке браузеров в Рунете такая, что есть самый большой Chrome, и есть много других браузеров Opera, FireFox, Internet Explorer, "Яндекс.Браузер", которые сейчас все равны по доле — болтаются в диапазоне однопроцентного пункта. И при этом мы одни растем, а все остальные падают. То есть, в общем, я думаю, мы скоро станем вторым браузером в Рунете. И это не связано с тем, что мы сегодня сделали, это связано с тем, что мы делали предыдущие два года. А то, что мы сделали сегодня, оно рассчитано на перспективу. На то, что будет через полгода-год, два-три года", — говорит Роман Иванов.

Важно оговориться, что при всех удобствах, все фишки нового браузера привязаны к поиску "Яндекса" (да и вообще можно сказать, что в данном случае браузер представляет из себя больше поисковый продукт, чем самостоятельное окно в Интернет). При всем этом есть один большой минус. С такими характеристиками "Яндексу" очень сложно будет продвигать браузер вне Рунета — там, где поиску "Яндекса" придется противостоять популярности поиска от Google.