Тема:

Биотопливо 6 лет назад

В Омске создали автомобиль, работающий на биотопливе

В Омске создали автомобиль, работающий на биотопливе. Уникальная техника заводится в любой мороз, а для поездки достаточно мешка дров, еловых шишек или сушёного навоза. Уникальную технику изобретатели уже прозвали меж собой "антикризисным средством передвижения".

Омские Кулибины создали автомобиль, работающий на биотопливе. Уникальная техника заводится в любой мороз, а для поездки достаточно мешка дров, еловых шишек или сушёного навоза. Уникальную технику изобретатели уже прозвали меж собой «антикризисным средством передвижения». Поездка на нём по сравнению с бензиновыми собратьями обойдется в разы дешевле.

Завести такой автомобиль можно в любой мороз. Достаточно просто закинуть дрова в печь, развести огонь, и минут через 15 машина будет готова к поездке. При запуске двигателя и дальнейшем передвижении не потребуется ни капли бензина. Все работает за счет горючего газа, который выделяют дрова при нагревании. Установку всего за пару минут можно подключить к воздушному фильтру любого авто, таким образом, после нескольких ступеней несложной фильтрации газовое топливо попадает непосредственно в блок цилиндров.

«Фильтр циклон грубой очистки. Радиатор или теплообменник, фильтр тонкой очистки. Двигатель всасывает смесь сам — это как сигарета для двигателя. Тратится именно столько топлива, сколько необходимо для двигателя», — пояснил Кирилл Бузениус, изобретатель.

При эксплуатации автомобиль ничем не отличается от бензинового собрата, печка и вся электроника работают без нареканий. Крейсерская скорость около 60 километров в час. Запас хода — около 150 километров на одном мешке дров, угля или даже навоза. Есть и еще несколько особенностей.

«Три основных правила езды на автомобиле на дровах — ездить быстро, чтобы остывал газ. Ездить по кочкам, чтобы встряхивались угли и постоянно держать двигатель на оборотах, чтобы постоянно встряхивались угли», — говорит Кирилл Бузениус.

Сам процесс изготовления топливного агрегата занимает около двух недель. Над изобретением жители села Приветное работают обычно вдвоем. Кстати, первый экземпляр антикризисного автомобиля селяне уже успели продать. Покупателем стал житель Муромцевского района. Известно, что мужчина живет в лесу и владеет собственной лесопилкой, поэтому проблем с топливом у него уж точно не будет. Впрочем, вскоре проект и вовсе, может, станет коммерческим, говорят изобретатели.

«Сейчас именно звонят, чтобы их автомобиль перевести на дрова. Это, естественно, прожорливые машины, вроде грузовика или "УАЗика" нашего», — рассказал Дмитрий Власов, изобретатель.

Ещё одна идея над которой сейчас работают Кулибины из Приветного — возможность использовать аналогичную технологию для отопления домов.