Метро выходит за МКАД

Метро выходит за МКАД

Метро уходит в Подмосковье - уже через год Арбатско-Покровская линия выйдет за МКАД. Станция "Мякинино" станет настоящим спасением для жителей соседних микрорайонов - с общественным транспортом там всегда были большие проблемы. Обещают, что эти проблемы будут решены уже через год. Кстати, станция "Мякинино" будет самой тихой в московском метро.

"Мякинино" станет первой и пока единственной станцией метро, расположенной в Московской области, видимо, поэтому и особая честь в оформлении. Станцию "оденут" в металл и стекло, а черно-белый хай-тек разбавят красными колоннами. Между ними установят широкие светильники, а потолок с особым наполнителем заглушит привычные звуки метрополитена.

"Акустические потолки позволят децибелов на 15, по нашим подсчетам, понизить уровень звука", - отметил главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

А началось все с "Клавдии". Летом канадский тоннелепроходческий комплекс с простым русским именем  дважды прошелся под землей -  от Мякининской поймы в Строгино и обратно. "Клавдия" вгрызлась в землю, а почти два миллиона москвичей затаили дыхание в ожидании  спасительного подземного пути.

Все они живут в зоне транспортного, мягко говоря, дискомфорта. Это те, кому до метро пешком не дойти, не доехать. Утренние километровые очереди на остановках с последующей давкой в транспорте и безысходные пробки на дорогах - типичное начало дня на северо-западе столицы уже долгие годы. С тех пор как новые власти отстроили новые микрорайоны, не подумав об инфраструктуре. Вот и получается, что Москву с Москвой соединяют две тонкие нити - Волоколамское и Ильинское шоссе.

Метростроевцы обещают: все будет по-другому. В декабре на северо-западе откроют сразу три станции. Помимо "Мякинино" будет "Волоколамская", которая поразит взор зимними садами и фонтаном, а также "Митино" с необычайно высокими сводами.

Впервые в практике метрополитена в строительстве занят частный инвестор. Его деньги и проложили метро к подъезду выставочного центра за пределами Москвы. Здесь будет много необычного - выходы приведут на парковку, а поезда будут стремительно рассекать зал.

"Обычно платформы на станциях островные. Посреди объекта раполагается платформа, а по краям ходят поезда. В этом случае все будет наоборот: поезда ходят в центре, а по краям объекта располагаются две береговые платформы", - рассказал  Николай Шумаков.

И это еще не все. В 2010-м обещают открытие "Марьиной рощи" возле "Сатирикона",  возле театра Российской Армии из-под земли вынырнет "Достоевская", расписанная сценами из "Бесов".

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере