Ввоз иномарок в Россию подорожает

На заседании будут рассмотрены вопросы комплексного развития транспортной инфраструктуры региона, наращивание межгосударственного транзита по системе существующих транспортных коридоров
Сегодня первый вице-премьер Виктор Зубков подтвердил планы кабинета министров повысить ставки таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки. С такой инициативой на днях выступила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин на иностранные транспортные средства.

Ряд мер таможенно-тарифного регулирования по поддержке отечественного автопрома был принят по итогам заседания комиссии под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Предлагаемые меры подготовлены в соответствии с поручением премьера РФ Владимира Путина. Они направлены на "оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке".

По итогам обсуждения принято решение рекомендовать правительству РФ повысить ввозные таможенные пошлины в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет. Абсолютный размер ставки рекомендовано поставить в зависимость от объема двигателя и установить в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 кубический сантиметр – в отношении легковых автомобилей, на грузовые определить в размере от 2 до 4,4 евро за 1 кубический сантиметр, на автобусы – 3 евро.

Также признано целесообразным установить таможенную ставку на импорт в Россию легковых авто со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 процентов при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят 0 процентов на автобусы с экологическим классом не ниже Евро-4 и 25 процентов – на автобусы классом ниже. Комиссия также признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше.