Германия: власти не поддерживают противников исламизации


фото EPA

Европейцы-патриоты, выступающие против исламизации Запада, объединились в организацию под названием Пегида. Вся суть заключается в названии, а не в поддержке ксенофобии или какой-то другой фобии.

Европейцы-патриоты, выступающие против исламизации Запада, объединились в организацию под названием Пегида. Вся суть заключается в названии, считают участники движения, а не в поддержке ксенофобии или какой-то другой фобии. Их не просто подсиживают на работе, но ещё и навязывают свой образ жизни, открыто выступая против свойственной Европе светскости.

Сложно не волноваться: за последний год число иммигрантов, ищущих убежища в Германии, возросло до 200 тысяч человек. Это в четыре раза выше аналогичного показателя 2012 года. Но диалог организации с властями не развивается: руководство страны не просто не поддерживает Пегиду, но и создаёт ее негативный образ в СМИ.

Устав от тщетных попыток объяснить журналистам, что они не против другой религии, а против её чрезмерного влияния на жизнь светского государства, активисты отказываются общаться с прессой. Кое-кто всё же не прочь поделиться наболевшим. Люди требуют от журналистов "выпускать открытые и честные новости". Тогда они обещают разойтись по домам и не участвовать в собраниях. Впрочем, не всё так однозначно. Имидж защитникам европейских ценностей портят неонацисты, а их в рядах Пегиды не мало. Некоторые люди считают, что часть организации – фанатики.

Противники исламофобии также не испытывают горячего желания общаться с журналистами: боятся, что их неправильно истолкуют. Прессе и впрямь есть, где разгуляться. Вот, к примеру, неоднозначная надпись на постере: "розыгрыш козлов отпущения, выберите один из предложенных вариантов: немцы из восточной германии, беженцы, безработные, мусульмане и другие". Завуалированный под провокацию призыв к толерантности и терпимости поймут не все.

С ноября прошлого года география протестов расширилась, охватив Гамбург, Штуттгарт, Дрезден, Кёльн и Берлин. По мере того, как движение Пегида набирало вес, росло и число её противников. Так, например, власти Кёльна в открытую заявили, что митинги Пегиды провоцируют беззаконие и ксенофобию. С ними согласилась и церковь. Чтобы донести свою позицию до участников демонстраций, настоятель кёльнского собора распорядился на несколько часов погасить огни внутри и снаружи храма. По его словам, работники церкви не хотели освещать шествие.

Вслед за собором во тьму погрузились ряд административных и исторических зданий в старом городе, а также несколько мостов через Рейн. А вместе с ними — перспективы разрешить проблему массового притока беженцев без конфликта с гражданами Германии.